Индекс потенциала бренда (BPI)

Что такое индекс потенциала бренда (BPI)?

Индекс потенциала бренда (BPI) — это мера корреляции между индексом развития бренда (BDI) и его индексом развития рынка (MDI) для определенного рынка или области. 

Индекс потенциала бренда (BPI) берет количество реальных и потенциальных клиентов в пределах рыночной зоны и сравнивает их с процентом потребителей в пределах географической зоны в стране, которые покупают продукт. Затем BPI сравнивает это число с процентом всех потребителей во всей стране, которые покупают один и тот же продукт.

BPI всегда рассчитывается для ограниченного географического региона, чтобы дать пользователям лучшее представление о том, как конкретные области влияют на планирование и прогнозы продаж и маркетинга. 

Ключевые выводы

  • Индекс потенциала бренда (BPI) измеряет, сколько потенциальных клиентов может привлечь бренд на определенном рынке или в определенном регионе.
  • BPI используется для измерения размера доли рынка, которая может быть им доступна, и для информирования о маркетинговой и рекламной стратегии.
  • BPI использует индекс развития бренда и индекс развития рынка, каждый из которых широко используется в маркетинге.

Понимание индекса потенциала бренда

Индекс потенциала бренда — это инструмент, который можно использовать для прогнозирования будущих продаж и помощи в процессе составления бюджета для размещения рекламы.

Использование индекса потенциала бренда может быть частью арсенала фирмы для поиска конкурентного преимущества. Индекс, который может помочь определить ключевые факторы, оказывающие наибольшее влияние на силу бренда, основан на рациональных, когнитивных, эмоциональных и поведенческих характеристиках восприятия.

Компании, от таких гигантов, как крупные авиакомпании, до малых и средних предприятий, используют BPI как часть своих стратегий управления брендом и развития.

Расчет индекса потенциального бренда

Для расчета индекса потенциала бренда необходимо использовать индекс развития бренда и индекс развития бренда.

  • Индекс развития рынка (MDI) используется при развитии бизнеса, чтобы определить, в какой момент произойдет максимальное проникновение на рынок. Он выражается как соотношение между фактическим количеством потребителей и потенциальными потребителями на конкретном рынке.
  • Индекс развития бренда (BDI) определяется как отношение, которое представляет собой сравнение процента продаж, заработанных в определенной области или регионе, с процентом от общей численности населения этого района или региона. Такие данные могут помочь компаниям адаптировать свои продажи, маркетинг и рекламу, поскольку они дают представление о том, где живет большинство их клиентов.

В частности, BPI вычисляется как отношение BDI к MDI.

Пример индекса потенциального бренда

Допустим, бренд получает 5% продаж в районе, где также проживает 15% населения страны; тогда индекс развития бренда в этой области равен произведению 5 x 100/15 или 33,33%.

Если общее количество клиентов в этой области составляет 10 000, а количество потенциальных клиентов — 100 000, то индекс развития рынка будет результатом соотношения: 10 000/100 000 или 0,1.

Индекс потенциала бренда — это соотношение между этими двумя факторами, или 0,33 / 0,1 = 3,3.