Что Байден оставил недоделанным в 2021 году

Помните повышение налогов? Они были важной частью предложения Джо Байдена избирателям, когда он баллотировался в президенты в 2020 году. Байден поклялся отменить некоторые из налоговых сокращений Трампа и заставить бизнес и богатых платить свою «справедливую долю».

Жирные коты Америки, как оказалось, являются неуловимой мишенью. Предложенное Байденом повышение налогов не было радикальным. Он хотел повысить корпоративную ставку с 21% до 28%, что все еще намного ниже ставки в 35%, которая была до того, как республиканцы снизили налог на бизнес в 2017 году. Байден также хотел повысить верхнюю ставку налога на доходы физических лиц с 37% до 39,6%, вернув верхнюю планку туда, где она была до снижения республиканцами. Были и другие предложения Байдена по повышению налогов на прирост капитала и наследство для богатых. Его план предусматривал, что никто, зарабатывающий менее 400 000 долларов в год, не столкнется с повышением налогов.

Избиратели в целом поддерживают такие виды повышения налогов для оплаты других программ и сокращения годового дефицита. Однако Конгресс не может их провести. «Повышаются ли налоги? Довольно просто — нет», — написала в недавнем анализе Либби Кэнтрилл, руководитель отдела государственной политики инвестиционной компании PIMCO. «Масштабное повышение налогов, которое было запланировано Байденом еще два месяца назад, включая сворачивание большинства налоговых сокращений Трампа, вряд ли произойдет. Если только ваш скорректированный валовой доход не превышает 10 миллионов долларов (поздравляем, если это так), ваши подоходные налоги не вырастут».

Отсутствие существенного повышения налогов ограничивает возможности демократов по включению в законопроект «Строить лучше», который они надеются принять в ближайшее время, поскольку нет большого количества новых доходов для оплаты программ социального обеспечения и «зеленой» энергетики, включенных в законопроект. Байден поклялся «оплачивать» любые новые программы расходов за счет компенсирующего повышения налогов, и хотя это термин искусства в Вашингтоне, законопроект Байдена сократился вместе с доступными доходами. Законодательство, которое могло бы повлечь за собой более 3 триллионов долларов новых расходов в течение десятилетия, теперь сократилось примерно до 1,7 триллиона долларов — и даже оно может никогда не пройти.

Президент США Джо Байден выступает с речью о законе «Build Back Better Act» и его влиянии на стоимость рецептурных препаратов во время выступления в Восточной комнате Белого дома в Вашингтоне, США, 6 декабря 2021 года. REUTERS/Leah Millis

В текущем законодательстве ВВВ есть несколько узких налоговых повышений. Примерно 200 крупных компаний будут обложены минимальным 15% налогом, а также 1% налогом на выкуп акций и скромными изменениями в налогообложении международного бизнеса. Также будет введен дополнительный налог на сверхбогатых людей, начиная с доходов в 10 миллионов долларов в год. По оценкам Бюджетного управления Конгресса, это повышение налогов позволит собрать 1,27 триллиона долларов в течение следующих 10 лет, или 127 миллиардов долларов в год. Согласно данным Центра налоговой политики, первоначальный налоговый план Байдена позволил бы собрать около 4,3 триллиона долларов за тот же период, или 430 миллиардов долларов в год. Это пересмотр в сторону понижения на 70%.

Даже это может никогда не произойти. Палата представителей приняла BBB в ноябре, но он застрял в Сенате, где несколько умеренных демократов выступили против. Сенатор Кирстен Синема из Аризоны выступила за отмену большинства повышений налогов на бизнес и подоходного налога. Сенатор Джо Манчин из Западной Вирджинии обеспокоен общей стоимостью, а также тем, что дорогостоящие положения, такие как расширенный налоговый кредит на детей, включаются всего на один год, что в будущем приведет к новым разборкам по поводу продления этих льгот. Имея большинство в Сенате в один голос, демократы не могут потерять ни одного голоса.

Байден надеялся, что к концу 2021 года у него будет законопроект на подпись. Теперь это выглядит маловероятным. Конгресс может принять его в начале 2022 года, но все республиканцы в Сенате будут против, и неясно, как демократы будут решать свои собственные разногласия. Если к марту не будет достигнуто соглашение, вся затея может быть обречена, поскольку принимать спорные законы становится все труднее по мере приближения выборов, таких как ноябрьские промежуточные выборы следующего года.

Есть один главный бенефициар исчезновения налоговых повышений: финансовые рынки. Многие аналитики считали, что рынки смогут выдержать большую часть первоначального налогового плана Байдена, учитывая, что акции прекрасно себя чувствовали, когда корпоративная ставка была на уровне 35%. Теперь же широкого повышения ставки корпоративного налога не будет, а минимальный корпоративный налог будет применяться только к самым прибыльным компаниям. Некоторые компании обойдут новый налог на обратный выкуп акций, повысив вместо этого дивиденды. После вступления Байдена в должность аналитики рынка подготовили массу прогнозов о том, как налоговый план Байдена повлияет на конкретные отрасли и компании. Сейчас о влиянии новых налогов почти не говорят.

Избирателей может устроить и сокращение повестки дня Байдена. Хотя американцы в целом поддерживают повышение налогов на богатых, они начинают нервничать, когда Конгресс приступает к разработке конкретных законов — и они не в восторге от «строить лучше». Поддержка законопроекта колеблется в районе 40%, что очень слабо для закона, который будет влиять на миллионы американцев в течение многих лет. Байден уже подписал крупные законопроекты о помощи и инфраструктуре, и этого может показаться достаточно, пока что. Поднимите налоги в другой раз.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы.