Компании, которые не смогли внедрить инновации и обанкротились

В сегодняшнем быстро меняющемся деловом мире кажется, что единственной постоянной является изменение. Компании, которые не успевают за изменениями и адаптируются к подрывным инновациям, часто оказываются в затруднительном положении. Есть немало примеров известных лидирующих компаний на рынке, которые не смогли внедрить инновации и были вынуждены объявить о банкротстве в результате неправильного чтения своих рынков.

Компания Eastman Kodak Company (KODK) — одно из таких имен, которое приходит на ум, наряду с Polaroid Corporation, Blockbuster, Inc. и Borders Group. Вы заметите, что в этот список входят обанкротившиеся производители фотоаппаратов. Хотя управление некоторыми из этих компаний могло быть в некоторой степени неправильным, отставание от рыночных изменений, безусловно, было основным фактором, приведшим к банкротству.

Компания Eastman Kodak

Eastman Kodak — компания, которая благодаря своим камерам и пленкам ввела в обиход фразу «момент Kodak».Камеры компании, как правило, были более дешевыми, и компания зарабатывала больше денег на пленке, которую использовали камеры.Но компании не удалось угнаться за многими инновациями, принесенными эпохой цифровых технологий.Поскольку цифровые камеры стали популярными, что снизило потребность в фотопленке и фотоаппаратах, Kodak столкнулась с финансовыми трудностями.В конечном итоге компания объявила о банкротстве в 2012 году1, а  затем реорганизовалась и вышла из главы 11 в 2013 году2.

По иронии судьбы, исследователи компании создали цифровую камеру еще в 1970-х годах3,  но компания не увидела и не воспользовалась ее потенциалом. Или, может быть, руководство не хотело сокращать прибыльные продажи фильмов компании.

В тяжелые времена Kodak продала несколько направлений бизнеса и теперь сосредоточена на полиграфии, графике и профессиональных услугах для бизнеса.

Корпорация Polaroid

Polaroid — еще одна компания фотоиндустрии, которая перестала существовать в эпоху цифровой фотографии.До появления цифровых фотоаппаратов фотоаппараты Polaroid были популярным средством мгновенного получения фотографий.Компания даже рассматривалась как представительная американская компания в составе Nifty 50.  Однако, когда цифровая фотография стала популярной в 1990-х годах, компания не отреагировала должным образом.

В то же время его клиентская база, включая страховых консультантов и других, кому нужны мгновенные фотографии для коммерческих целей, начала переходить в цифровую форму.В конечном итоге Polaroid объявили о банкротстве в 2001 году5.

Blockbuster Inc.

Также в этом списке есть Blockbuster, компания по аренде видео, которая не успевала за тем, как ее рынок трансформировался с появлением других вариантов развлечений в цифровом мире. Например, люди смогли скачивать видео из Интернета, а кабельные компании начали предлагать видео по запросу. 

Кроме того, конкурент Blockbuster, Netflix, Inc.(NFLX), применил стратегию цифровой грамотности, рассылая видео клиентам и тем самым избавляя их от необходимостипосещать обычный магазин.Застигнутый врасплох появлением Netflix и других конкурентов, Blockbuster в конечном итоге объявил о банкротстве в 2010 году.

Borders Group

Интернет-эра также внесла изменения в бизнес книжных магазинов, поскольку электронные продажи, такие как продажи через Amazon  (AMZN), сократили продажи физических розничных магазинов и устройств для чтения электронных книг, таких как Kindle или мобильные устройства, сократить продажи бумажных книг. Книжные магазины Borders Group, у которых также были развлекательные секции в своих торговых точках, не опередили эту тенденцию, в то время как ее главный конкурент Barnes & Noble, Inc. (BKS) был немного более сообразительным. 

Другие компании сократили свои музыкальные разделы и разделы DVD, поскольку физические продажи начали падать из-за перехода к онлайн-покупкам более молодых потребителей, более разбирающихся в цифровых технологиях, но Borders не отреагировал так быстро.В результате в 2011 году Borders в конечном итоге объявила о банкротстве.

Почему некоторые компании игнорируют инновации?

Так почему же некоторые компании не обращают внимания на определенные предупреждающие знаки и продолжают следовать своему определенному способу ведения своего бизнеса?Виджей Говиндараджан, профессор Дартмутской школы бизнеса Так, изучил этот предмет и поделился некоторыми своими соображениями.Во-первых, он считает, что компании, вложившие большие средства в свои системы или оборудование, не хотят снова вкладывать средства в новые технологии.

Кроме того, существует психологический аспект, при котором компании, как правило, сосредотачиваются на том, что сделало их успешными, и не замечают, когда появляется что-то новое. Также существует проблема стратегических ошибок, которые могут произойти, когда компании слишком сосредоточены на сегодняшнем рынке и не готовятся к изменениям или технологическим сдвигам на рынке.

Суть

Компании, которые не реагируют на рыночные изменения, вызванные инновациями, либо из-за установки на данность, либо из-за неправильного понимания рынка, как правило, упускают возможности. Компании, которые не развивались, в конечном итоге разорились. Если изменения настолько велики, что меняется фундаментальная бизнес-модель отрасли, эти компании старой школы рискуют потерять свою долю рынка и в конечном итоге обанкротиться.