Данные показывают, что розничный бизнес устоял против варианта Delta

АДАМ ШАПИРО: Мы хотим пригласить к разговору Бена Каплана. Он является генеральным директором компании Top Data. Приятно видеть вас здесь. Вы отслеживаете различные виды данных. И недавно вы провели сентябрьский выпуск исследования влияния COVID, анализируя тех из нас, кто разрешил использовать устройства слежения или телефоны, чтобы рассказать нам о том, что мы делаем в различных отраслях и в различных розничных сетях. И что же вы обнаружили?

Бен Каплан: Да, прежде всего, спасибо, что пригласили меня. Это действительно интересно. Мы рассматривали совокупные данные GPS с мобильных телефонов. Таким образом, мы можем отследить для 12 миллионов человек, куда они идут, когда они туда идут. Мы не можем отследить конкретно вас, но мы можем отследить и увидеть общие закономерности. Первая большая закономерность заключается в том, что розничные предприятия, по большей части, успешно пережили вариант Delta, то есть вариант Delta, много неопределенности. Люди думают: «О, Боже, неужели мы снова через все это проходим?

И что мы обнаружили, так это то, что в целом розничные предприятия с точки зрения посещаемости снизились всего на 0,5%, примерно на полпроцента с момента появления варианта Delta. И действительно, что способствовало этому, так это покупки для школьников. А также предприятия сферы услуг — стрижки, маникюрные салоны, — у них дела идут хорошо. Не так хорошо, как розничная торговля, но фактически превосходит многие другие виды бизнеса, связанные с личным присутствием.

Самый большой удар сейчас — кинотеатры, падение почти на 50%. И вот что, похоже, происходит: люди начинают учиться жить с пандемией, жить с COVID, но не все личные места одинаковы. Они готовы идти в магазин. Они готовы делать покупки, вероятно, как говорит нам поведенческая экономика, потому что там у них больше контроля над ситуацией по сравнению с большим собранием в магазине или длительным общением один на один, которого они избегают.

Итак, что действительно интересно с точки зрения экономики, так это эластичность. Обычно ее измеряют в терминах цены. Теперь мы видим, как она измеряется для отраслей промышленности с точки зрения пандемии и того, как поведут себя потребители.

Бен, что привлекло мое внимание в этом списке, так это то, что в нем есть некоторые… области, где мы наблюдали снижение трафика, так что некоторые из этих штатов вы перечислили. И некоторые из них не являются большим сюрпризом. В таких штатах, как Луизиана, Алабама, Джорджия, мы наблюдали резкий рост Delta. Но, с другой стороны, в этом списке есть штаты, где наблюдается снижение расходов, где Delta не выросла, такие штаты, как Вермонт и Мэн. С чем вы связываете такое снижение трафика?

БЕН КАПЛАН: Конечно, это… ну, это на самом деле… это не только сам вариант Дельта, но и восприятие того, что это означает. Так что в некоторых местах люди просто более отзывчивы. Они будут корректировать свои маршруты, куда они пойдут. Они более бдительны в отношении соблюдения безопасности. А в других местах люди как бы готовы просто продолжать жить своей жизнью.

Я думаю, что в целом мы видим, что посещаемость магазинов лучше, в общем, на северо-востоке и западе США. То есть, в целом, в тех местах, где в целом лучше, ну, вы знаете, отклик COVID, но в некоторых местах, где на самом деле происходит очень высокий уровень отклика на вакцину. И в некоторых из этих штатов люди все еще не рискуют, потому что, я думаю, они поняли, что если вы привиты, это не значит, что вы не можете заразиться COVID. Так что это уравновешивающий эффект.

И я думаю, что еще одна интересная вещь — это идея о том, есть ли у потребителей контроль в определенных местах над тем, могут ли они уберечься от вируса или нет. И вот что мы видим: в тех отраслях, где у потребителей есть контроль — я могу решить, что если я покупаю одежду и там куча людей, то я не буду заходить в магазин — эти магазины будут работать нормально. Но в других местах, таких как спортзалы, кинотеатры, крупные спортивные мероприятия, наблюдается заметный эффект.

АДАМ ШАПИРО: Это то, что вы имели в виду под эластичностью, а не ценовой эластичностью?

Бен Каплан: Да, именно это я и имею в виду. А эластичность означает, насколько потребители реагируют на изменение какого-либо параметра. И поэтому обычно в экономике мы думаем об эластичности цены, верно? Давайте изменим цену и посмотрим, будут ли потребители по-прежнему готовы покупать. В данном случае мы наблюдаем эластичность к пандемии, то есть, если количество случаев пандемии увеличится, если количество вариантов Delta возрастет, будут ли люди по-прежнему ходить в магазины и иметь ту же посещаемость? В некоторых отраслях — да.

Розничная торговля, у них все хорошо. Сфера услуг — немного меньше, но все равно неплохо. В других отраслях, где заняты люди, они очень эластичны. Если будет всплеск, они не пойдут в кинотеатры. Так что, по прогнозам, в преддверии сезона отпусков те отрасли, которые неэластичны к пандемии, будут по-прежнему показывать хорошие результаты. Те отрасли, которые имеют большую эластичность, будут то подниматься, то опускаться. Вы увидите это и на фондовом рынке.

Сеана СМИТ: Бен, есть ли какие-либо признаки… Мне интересно, что вы обнаружили, поскольку вы очень внимательно следите за пешеходным трафиком, очевидно. Мы много говорили о розничных торговцах, в частности, о владельцах бизнеса в целом, и одна из главных проблем, с которой они сталкиваются в процессе восстановления, заключается в том, что они просто не могут найти работников. В результате некоторым из этих розничных торговцев пришлось сократить количество рабочих часов. Видели ли вы, как это повлияло на характер покупок или поведение потребителей?

БЕН КАПЛАН: Ну, я думаю, самое главное, что мы наблюдаем в этом плане, это то, что потребители фактически адаптируют свои покупки к тому, что происходит в магазине. Поэтому я думаю, что люди учатся ожидать. И, знаете, здесь, в Сан-Франциско, некоторые магазины открыты. Некоторые магазины закрыты. Я привык к тому, что могу делать покупки в магазине ночью. Теперь его там нет.

Так что на самом деле происходит следующее: я думаю, что магазины, поскольку у них меньше рабочих рук, сокращают часы работы, сосредотачиваясь на своей целевой дневной части. И потребители готовы пойти на это. Так что в основном те магазины, которые изменили график работы, не заметили снижения продаж, потому что потребители работают в новом режиме. Я думаю, что действительно интересным будет праздничный сезон, потому что традиционно это продленные часы. Это долгие часы.

И поэтому мы увидим, если эти магазины не смогут нанять работников на все эти часы, скажется ли это на продажах и трафике в розничных магазинах? Возможно, и это окажет уравновешивающее воздействие на электронную коммерцию. Поэтому очень интересно видеть, что мы не находимся в продолжительном часовом периоде. Праздничный период действительно таков. И мы узнаем это очень скоро.

АДАМ ШАПИРО: Хорошо, конечно. Бен, давайте закончим на этом. У нас примерно 100 миллионов посетителей, уникальных ежемесячных посетителей этой платформы. И мне интересно, что бы вы сказали им, если бы они были розничными инвесторами, о данных, о том, что вы узнали? Что бы вы сказали этим 100 миллионам человек?

БЕН КАПЛАН: Конечно, я думаю, что самое главное, что можно узнать из этих данных, — это разница между опережающими и запаздывающими индикаторами. И вот что происходит: запаздывающий показатель — это зачастую результат, который выглядит так: «Хорошо, сколько у нас госпитализаций? К сожалению, сколько у нас смертей? Сколько инфекций?

Но на самом деле вы можете сначала посмотреть на опережающие индикаторы. И такие вещи, как посещаемость магазинов, изучение эластичности определенных отраслей по отношению к посещаемости, могут дать вам всевозможные сведения. Поэтому я думаю, что в целом, думая об инвестициях, думая о здравоохранении, думая о государственной политике, мы слишком много внимания уделяем запаздывающим показателям.

Мы должны уделять немного больше внимания опережающим индикаторам. И на самом деле, эти модели пешеходного движения, количество социального отдаления, которое мы можем измерить, например, с помощью GPS-данных мобильного телефона, предсказывают, что произойдет через несколько недель. Итак, один урок? Опережающие индикаторы — сосредоточьтесь на этом. И это, безусловно, может помочь многим розничным инвесторам.