Доходы Starbucks пострадали от инфляции, роста расходов на работников и низких продаж в Китае
Компания Starbucks (SBUX) опубликовала смешанные результаты прибыли за первый финансовый квартал по сравнению с оценками Уолл-стрит, поскольку растущая инфляция, увеличение расходов на работников и влияние варианта Omicron нанесли ущерб ресторанной индустрии в целом и кофейному гиганту в частности.
Вот что сообщила компания из Сиэтла по сравнению с оценками Уолл-стрит, согласно консенсус-прогнозу Bloomberg:
Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.
Быстрое распространение омикронного варианта COVID-19, стремительный рост инфляции и рынок труда, характеризующийся нехваткой работников и ростом заработной платы, отняли наибольший кусок от результатов Starbucks.
«Мы столкнулись с более высоким, чем ожидалось, инфляционным давлением, ростом расходов из-за Омикрона и напряженной ситуации на рынке труда», — заявил в релизе президент и генеральный директор компании Кевин Джонсон. «Мы по-прежнему сосредоточены на действиях, способствующих росту как верхней, так и нижней линии, включая ведущие в отрасли инвестиции в привлечение, обучение и удержание лучших кадров для наших магазинов по мере роста числа покупателей».
Операционная прибыль сегмента Северной Америки компании составила 18,9%, увеличившись с 17,2% в предыдущем году, «в основном за счет увеличения продаж в результате восстановления бизнеса, влияния ценообразования, снижения расходов на реструктуризацию, в основном связанных с преобразованием торговой зоны в Северной Америке, экономии на закупках и выгоды от закрытия неэффективных магазинов».
Сопоставимые продажи в США выросли на 18%, в основном за счет увеличения количества транзакций на 12% и увеличения среднего размера билета на 6%. В Китае число магазинов компании превысило 5 500, в результате чего общее число магазинов в мире достигло 34 317.
Однако политика нулевого COVID во второй по величине экономике мира принесла свои плоды. Сопоставимые продажи в магазинах упали на 14%, что было вызвано снижением среднего билета на 9% и снижением количества транзакций на 6%.
Клиенты Starbucks продолжают стекаться к программе поощрений, которую компания запустила в 2008 году. Число активных участников программы лояльности Rewards за 90 дней увеличилось до 26,4 млн. в первом финансовом квартале, что на 21% больше, чем год назад. В этом квартале компания представила покупателям Нью-Йорка свою новую концепцию магазина Starbucks Pickup, расположенного на 59-й улице между Парк и Лексингтон-авеню. В этом магазине используется функция предварительного заказа Starbucks в приложении Starbucks и технология Just Walk Out от Amazon Go для создания ощущения отсутствия прикосновений, поскольку покупатели беспокоятся о возможном распространении COVID-19.