Единственное, что объединяет компании, обладающие силой ценообразования

Рик Шмидт, управляющий портфелем глобальных акций Harding Loevner, присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы рассказать о том, как компании с великими брендами способны противостоять инфляции и давлению цепочки поставок.

ЗАК ГУЗМАН: Рик Шмидт, портфельный менеджер и партнер фонда Harding Loevner Global Equity Fund, присоединяется к нам прямо сейчас. Рик, когда вы сопоставили эти данные, я не знаю, я был немного заинтригован. Я не уверен, какой из них может значить для вас больше. Конечно, мы видим, что американцы увольняются с работы с исторической скоростью на протяжении большей части этого восстановления. Но что Вы думаете о возможном снижении потребительского доверия сейчас?

РИК ШМИДТ: Я имею в виду, я думаю, что вы всегда будете удивлены ежемесячным набором данных. Знаете, что это будет? Я не знаю. Можете ли вы их предсказать? Я так не думаю, или, по крайней мере, говоря за себя, я не думаю, что могу. Я не думаю, что Хардинг Лоевнер как фирма может. Поэтому я думаю, что вы можете… Вы всегда будете говорить постфактум: «О, это не было сюрпризом по этим причинам, или это было сюрпризом по этим причинам». Вместо этого, как по мне, нужно сосредоточиться на том, что можно предсказать. А это бизнес. Итак, вы знаете, вы уже разговаривали с людьми из Harding Loevner. Мы — менеджеры долгосрочного качественного роста. Мы просто пытаемся найти бизнес, который будет преуспевать независимо от того, что происходит с ежемесячными экономическими данными.

КАРИНА МИТЧЕЛЛ: И в таком случае, сэр, какие компании обладают ценовой мощью, верно? То есть они способны решать все проблемы с поставками, с которыми сталкиваются все эти компании, а также справляться с ростом цен на сырье, возможно, перекладывая его на плечи покупателя. Мы видели, как это делает Levi’s. Мы видели и другие компании, Coca-Cola и Nike.

РИК ШМИДТ: Ну, вы только что назвали трех из них, верно? И что их всех объединяет — это отличный бренд. Поэтому мы используем систему, опять же, мы старомодны. Это пять сил Майкла Портера. Этой системе уже 38 лет, я думаю. И вы просто смотрите, где находится относительная сила. Так что в данном случае, для передачи цен на сырье или вопросов поставок и силы поставщика, вы знаете, вы больше, чем ваш поставщик? Это также власть покупателя. Готовы ли люди платить больше, чтобы купить обувь или одежду Nike? Да.

Поэтому если вы сможете найти кого-то, у кого есть бренд, способный поддерживать такие цены — а Coke является одним из тех, о которых вы обычно не думаете — они смогли поддерживать такие цены и почти не сталкиваются с дефицитом. Это действительно весьма примечательно, что некоторые из этих старых предприятий, которые, конечно, не растут так быстро, как многие горячие акции, которые вы видите, относительно не затронуты всеми потрясениями, которые мы наблюдаем в системе.

ЗАК ГУЗМАН: Да, это немного странное время. И мне интересно, знаете, мы так много говорили о том, как изменилось поведение в условиях пандемии и как, возможно, акции оторвались от реальности того, что происходит под капотом. И я думаю, что многие люди сосредоточились на Dillard’s, розничном универмаге, как на примере. Акции компании выросли более чем на 450% за год, и все отмечают, хм, как это имеет смысл, поскольку пандемия не кажется хорошей вещью для универмага?

Конечно, мы также наблюдали возвращение акций торговых центров во время пандемии, поскольку люди вернулись к покупкам в торговых центрах. А в начале прошлого года люди говорили, что торговые центры будут мертвы навсегда. Поэтому, когда вы смотрите на то, как пандемия повлияла на поведение, что это… справедливо ли все еще говорить, что мы можем прислониться к тем компаниям, которые обладают ценовой силой? Или определенные отрасли пострадали навсегда?

РИК ШМИДТ: Ну, я имею в виду, что это вопрос на несколько миллиардов долларов, верно? И вы действительно обсуждали его с одним из моих коллег в прошлом. И я думаю, что есть некоторые вещи, которые очевидны. Вы знаете, изменения реальны, но электронные платежи, вы не вернетесь назад. Знаете, как только вы заставите этого парня поставить Apple Pay на свой прилавок, они уже не смогут его выдернуть. Успехи, которых мы добились в области mRNA, будут продолжаться. Теперь, будет ли этот велосипед в вашем подвале использоваться так же часто, как в прошлом году? Я буду говорить только за себя. Сомневаюсь.

Сложнее назвать электронную коммерцию. Знаете, мы владеем Etsy, потому что считаем, что это бизнес, в котором люди будут экспериментировать, возможно, во время пандемии, и будут продолжать это делать. Это интересная дискуссия. Может быть, и нет, но я считаю, что нужно принимать то, что дает рынок. Вы смотрите, куда ушли цены. Вы смотрите, что, по вашему мнению, может произойти, и пытаетесь найти компании, которые привлекательно оценены, сочетая эти два фактора.

ЗАК ГУЗМАН: Да, это стало своеобразной игрой, в которую сейчас играют все, особенно когда мы вступаем в период более высокой, чем ожидалось, инфляции. Мы уже давно в этом не участвовали, но Рик Шмидт, портфельный менеджер и партнер фонда Harding Loevner Global Equity Fund, благодарен вам за то, что вы пришли пообщаться с нами сегодня. Хороших выходных.