Есть ли будущее у цифровой моды в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной?

По мнению Кэт Тейлор Кэттитай, цифровая мода появилась в 2017 году. Однако громко говорить о ней начали только в 2020 году. Все началось пять лет назад, когда Кэт впервые сделала пост в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) с подписью «Виртуальная одежда!!!»

Тогда были коллаборации с Adidas, Off-White, Vetements и Balenciaga. Эти бренды были заинтересованы во внедрении дигитализации моды еще до того, как она взорвала масс-медийный дискурс. Обратите внимание, что пандемия COVID-19 еще не произошла, и люди не сидели дома. Таким образом, потребности в цифровой одежде вообще не было. Тем не менее, это произошло, и цифровизация моды предсказала будущее в виртуальной сфере.

Конечно, все мы тестировали виртуальную одежду в компьютерных играх задолго до Cattytay, но это было далеко от моды. Нищие не могут быть избранными, как мы говорим. Это были джинсы и рубашки в The Sims и различные доспехи в Shooters. Но никто не мог даже представить, что в недалеком будущем мы будем примерять брендовые кроссовки в специально созданном приложении или делать это даже за деньги, как это произошло в марте 2021 года при сотрудничестве Gucci и белорусской компании Wanna. Первые виртуальные кроссовки можно было купить в приложении Gucci за $12,99, а примерить их в Wanna Kiks за $9,00, где, помимо кроссовок, можно было приобрести их (ну, скорее, сфотографироваться на них) и другие аксессуары.

И это резонно вызывает некоторые вопросы: Зачем это кому-то нужно? Кому это все нужно? Что бы вы с этим делали? Любители цифровой моды утверждают, что таким образом они спасают окружающую среду. Как говорят некоторые: Нет необходимости покупать настоящую вещь ради фотографии в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Хорошо, но что дальше? Каков процент людей, которые будут постоянно покупать цифровые вещи для постов в социальных сетях? Будет ли это просто ради забавы? Это будет постоянно?

Есть несколько вероятных сценариев. Первый, и самый реалистичный, — это цифровые примерочные. Для того чтобы понять, как сидит на вас новая потенциальная одежда, было бы неплохо примерить ее, не выходя из дома. Было бы разумно привлечь покупателей к этим потенциальным приложениям. Некоторые магазины пытаются внедрить эту функцию. Однако на данном этапе все идет с ошибками. Люди все еще развлекаются, и эта функция привлекает покупателей. В целом, это дает представление об отношении реальных пользователей к цифровой моде. В настоящее время для них это похоже на игру, в то время как бренды видят в этом маркетинговую возможность.

Цифровая мода и игровая индустрия

Следующее, где мы можем использовать цифровую моду — это, конечно же, компьютерные игры. Например, благодаря знаковому сотрудничеству между Balenciaga и Fortnite, покупка в игре скина, вдохновленного Balenciaga, дает вам возможность приобрести эту вещь в реальной жизни.

.

Вы нарядили себя, затем нарядите своего персонажа — какой гениальный ход для геймеров. Fortnite вообще неплохо зарабатывает на встроенных покупках, ведь пользователи потратили более миллиарда долларов на внутриигровые покупки для своих персонажей.

Как бы то ни было, существует проблема совместимости: Купленный скин для одной игры не будет работать в другой. Вы нарядите своего персонажа, но у вас больше не будет вашей фотографии для социальных сетей. Таким образом, мы получили скины Moschino для The Sims и Gucci для Tennis Clash.

В 2021 году Balenciaga представила коллекцию в игровом формате, где все персонажи одеты в одежду последнего сезона. Таким образом, киберэстетика пришла в реальную моду: то, что раньше было только в видеоиграх, мы начинаем носить в реальном мире

После того как Марк Цукерберг объявил о создании Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse, кажется, что оцифрованная и виртуализированная реальность становится все более естественной или даже новой нормой. Это просто означает, что всем нам придется строить дома и носить одежду в виртуальной реальности так же, как и в реальном мире: будь то для встречи с друзьями, для проведения занятий или деловых переговоров. Во время одной из таких переговоров Демна Гвасалия, креативный директор Balenciaga, уже дал интервью в виртуальной реальности.

Таким образом, мы уже должны думать не только о цифровой моде, но и о цифровом дизайне, чтобы картины в NFT-форме можно было вешать на стены, невзирая на практичность.

Империя цифровой моды

За короткое время рынок цифровой моды вырос в огромную империю, непонятную большинству пользователей. Предприимчивые бизнесмены разрабатывают красивые истории, где мы можем услышать об устойчивом развитии, защите планеты и необычных дизайнах, которые никогда не будут реализованы, потому что они просто нереальны для производства.

Бренды с удовольствием используют цифровую моду как еще одну возможность охвата, но, на самом деле, она не применима и не так красива в жизни, как может показаться. Например, во время пандемии российский бренд Александр Терехов запустил акцию, в которой платья от кутюр можно было разместить на фото за 50 долларов. По комментариям участников, выяснилось, что возникло огромное количество трудностей и подводных камней — сроки затягивались из-за того, что фотографии не подходили, а платья не смотрелись на клиенте. Тем не менее, бренд получил желаемую возможность освещения в СМИ.

Поэтому цифровая мода — это еще один инструмент для продвижения бренда или способ заработка для стартапов и цифровых дизайнеров. Через пару месяцев и за 700 долларов все секреты нового рынка будут раскрыты, и можно будет вывести свой бренд в мир мета-моды. Однако будущее пока неясно. Будете ли вы разрабатывать платья для уже известных брендов или будете создавать свои собственные? Будут ли они действительно носить одежду, которую вы создаете в Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)вселенной, или будут использовать готовые фотографии за 50 долларов?

Будут ли руководители Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse продвигать моду в массы и как будут уживаться бренды? Будут ли существовать мета-магазины или вся одежда будет появляться по щелчку мыши? Как она будет бороться с подделками и объединятся ли бренды в нечто большее?

Пока что вопросов больше, чем ответов, но мы явно стоим на пороге новой и очень интересной индустрии, в которой заинтересованы все.

Данная статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Любой инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.