Сеть экспертов
Что такое экспертная сеть?
Экспертная сеть — это группа профессионалов, являющихся ведущими специалистами в своей области. Этих экспертов могут нанять третьи стороны, которым требуются консультации по конкретным темам, выходящим за рамки их общей базы знаний.
Инвестиционная индустрия, включая хедж-фонды и паевые инвестиционные фонды, является одним из крупнейших пользователей экспертных сетей. Инвестиционные компании ищут идеи исследователей и экспертов в попытке получить конкурентное преимущество.
Ключевые выводы
- Экспертные сети — это профильные эксперты, которых нанимают компаниям, нуждающимся в эксперте по определенной теме.
- Сети экспертов существуют потому, что многим компаниям время от времени могут потребоваться специализированные знания, но у них нет базы сотрудников, которые могли бы предоставить эти специализированные знания.
- Сети экспертов легко используются в инвестиционной сфере, где фирмы нанимают экспертов, чтобы получить представление о конкретных типах акций или рынков (например, в фармацевтике или авиации).
Как работает экспертная сеть
Экспертные сети — это группы экспертов в предметной области (МСП), которых нанимают фирмы, нуждающиеся в высокоуровневом опыте, который их штатные сотрудники не могут или неквалифицированные предоставить. Эксперты в этих сетях, как правило, взимают большие комиссионные в обмен на свои услуги, и их можно нанять по долгосрочным или краткосрочным контрактам, по мере необходимости или удерживать на удержании.
Эксперты могут предложить модель оплаты на основе подписки или транзакции. В модели, основанной на подписке, фирма получит регулярный доступ к экспертам за фиксированную плату. Затем экспертная сетевая компания оплачивает экспертам почасовую оплату за выполненную работу. В модели транзакции экспертная сеть взимает с фирм плату за каждое взаимодействие с экспертом. Эксперт получает почасовую оплату.
В обеих моделях оплаты экспертная сетевая компания зарабатывает деньги на разнице между тем, что они взимают с клиента, и платят эксперту. Независимый эксперт установит свои ставки, но, скорее всего, все равно будет работать по одной или обеим из этих моделей.
Экспертная сеть может иметь экспертов в качестве сотрудников, или эксперты могут просто заключать контракт или иметь внештатные договоренности с экспертной сетевой компанией.
Хотя многие инвестиционные компании используют экспертные сети для сбора более подробной информации о потенциальных инвестиционных возможностях, их может использовать любой, кто ищет кого-то с уникальной или специализированной информацией. Например, сетевое новостное шоу может обратиться к экспертной сети в поисках врача, который может проконсультироваться по новому исследованию или опубликованному отчету, чтобы они могли понять, как правильно сообщить о результатах. Если ни один из репортеров или штатных писателей не имеет медицинского образования, в качестве малого и среднего бизнеса можно нанять врача, который объяснит исследование и поможет продюсеру сформировать вокруг него новостной сегмент.
Экспертные сети и инвестирование
При инвестировании чаще всего используются экспертные сети. Они начали становиться популярными примерно в 2000 году, а в 1997 году появилась фраза.
Они ненадолго потеряли популярность примерно в 2009 году, когда некоторые эксперты в сетях предоставили внутреннюю информацию клиентам, которые затем совершали транзакции на основе этих советов. С тех пор правила ужесточились в отношении того, какие конкретные типы информации эксперты могут предоставлять фирмам, которые их нанимают, а также допустимые способы использования полученной информации.
Чтобы избежать проблем с соблюдением требований, некоторые экспертные сети не позволяют своим экспертам работать в публично торгуемых компаниях, о которых они могут располагать инсайдерской информацией. Это исключает вероятность того, что эксперт может случайно или намеренно передать эту инсайдерскую информацию своим клиентам (пользователю экспертной сети).
В конкурентном мире эксперты и экспертные сети пользуются постоянным спросом, и потребность в информации вновь возникла вскоре после выпуска номеров 2009 года.
Пример экспертной сети в области финансов
Рассмотрим в качестве примера хедж-фонд, который заинтересован в покупке фармацевтических акций, которые только что получили одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), на продажу нового сердечного лекарства. Поскольку сотрудники хедж-фонда, скорее всего, не имеют опыта работы в фармацевтике или медицине, они нанимают МСБ из экспертной сети, чтобы помочь им понять потенциальное влияние сердечных препаратов на рынок и то, что это может означать для прибыли компании. Им может быть интересно узнать, сколько людей могут использовать это лекарство, могут ли их побочные эффекты вызвать проблемы с законом, и есть ли уже другие конкуренты в этой сфере?
SME обычно предлагает изучить лекарство изнутри, объясняя, чем оно отличается от других лекарств, и помогает делать прогнозы относительно спроса на новое лекарство. Это позволяет хедж-фонду лучше понять потенциальную стоимость компании, предлагающей новый продукт. Тогда хедж-фонд сможет лучше определить, хотят ли они покупать акции компании, по какой цене и сколько в конечном итоге может стоить эта акция.