Финансовый директор Mondelez: Не ждите облегчения от проблем с цепочкой поставок и инфляцией и в следующем году

Лучше хватайте Oreos, пока есть возможность и пока они еще относительно дешевы.

В условиях, когда глобальные цепи поставок охвачены узкими местами, компания Mondelez International (MDLZ) ожидает, что следующий год будет почти таким же плохим, как нынешний. Финансовый директор гиганта по производству закусок обратился к проблеме нехватки рабочей силы и грузовиков, упомянутой в результатах прибыли Mondelez за третий квартал, и пришел к неутешительному выводу.

Несмотря на то, что некоторые экономисты прогнозировали, что к концу года может наступить облегчение ситуации с отгрузками, «откровенно говоря, лучше не стало» в начале четвертого квартала, сказал на этой неделе Лука Зарамелла, финансовый директор Mondelēz International в интервью Yahoo Finance Live. Он также предупредил, что цены на некоторые продукты могут вырасти в условиях глобального инфляционного ветра.

«Я думаю, что если мы посмотрим на цепочки поставок по всему миру, то обнаружим инфляционное давление, которое в основном связано с тем, что существует несколько узких мест в цепочках поставок, которые взаимосвязаны на глобальном уровне», — сказал Зарамелла.

«Я ожидаю, что это продолжится и в 2022 году, в течение всего 2022 года», — добавил руководитель. «Я думаю, что предстоящий праздничный сезон еще больше нагрузит глобальные цепочки поставок».

Однако, по словам Зарамеллы, в конце следующего года у компании, стоящей за такими брендами, как Oreo и Cadbury, есть определенный оптимизм.

«Я думаю, что мы можем увидеть некоторые изменения, возможно, в 2023 году, но, честно говоря, 2022 год, я считаю, будет сложной ситуацией для глобальных цепей поставок».

Печенье Oreo на тарелке, стакан молока и упаковка Oreo видны на этой иллюстративной фотографии, сделанной в Кракове, Польша, 25 сентября 2021 года. (Photo by Jakub Porzycki/NurPhoto via Getty Images)

В ходе телефонного разговора о доходах за третий квартал компания предупредила американских потребителей, что в первом квартале 2022 года они могут ожидать повышения цен примерно на 6-7% в связи с инфляционным давлением.

Компания реализует это увеличение «вдумчиво», сказал финансовый директор.

«Мы уже в некоторой степени внедряем ценообразование», — пояснил он Yahoo Finance.

«Я думаю, что для потребителей важно заметить, что мы как компания очень вдумчиво подходим к вопросу [цены]… В конечном итоге мы считаем, что поддержка бренда, обеспечение качества и правильные цены — это абсолютно правильная стратегия для нас», — добавил он.

В конце сентября компания Mondelēz International достигла соглашения с членами профсоюза, бастующими на трех из четырех пекарен, расположенных в США. Это решение стало «важным шагом в рамках более широких усилий по восстановлению нашей американской цепочки поставок», говорится в заявлении, поступившем в Yahoo Finance.

Согласно заявлению компании, четырехлетние контракты между сотрудниками, входящими в профсоюз Mondelez, имеют обратную силу с 1 марта 2021 года. Они включают ратификационный бонус для каждого сотрудника, почасовое повышение заработной платы в каждый год действия договора, увеличение доли компании в взносах 401(k) и обновление некоторых правил на рабочем месте.

Компания ожидает, что последствия этих забастовок проявятся в четвертом квартале. Повышение стоимости рабочей силы — еще один фактор растущей инфляции, который в конечном итоге может быть перенесен на потребителей.

«Мы ожидаем некоторого снижения объемов производства в связи с продолжающимися транспортными и трудовыми ограничениями у сторонних логистических партнеров и производителей, а также забастовкой, которая привела к снижению уровня запасов», — говорится в сообщении Mondelez.

Компания надеется, что новое соглашение даст ей возможность повысить «долгосрочную конкурентоспособность» на рынке, обеспечить своим сотрудникам конкурентоспособную заработную плату и льготы, а также удовлетворить «постоянно растущие и меняющиеся требования» потребителей.