Генеральный директор Mondelez говорит, что покупатели начнут отталкиваться от цен

(Bloomberg) — Потребители уже некоторое время спокойно воспринимают повышение цен, но эта готовность платить больше не будет длиться вечно — и может закончиться вместе с пандемией, сказал Дирк Ван де Пут, главный исполнительный директор Mondelez International.

«Пока что рост цен не сильно повлиял на объемы», — сказал Ван де Пут в пятницу в интервью Bloomberg TV. Потребители почувствовали финансовую уверенность, поскольку их сберегательные счета пополнились, а более неподвижный образ жизни сократил расходы вне дома. Снэки и конфеты, такие как те, которые продает Mondelez, являются «доступным лакомством», сказал генеральный директор, даже с наценкой, вызванной инфляцией.

«Я предполагаю, что по мере того, как потребитель будет меняться, и мы выйдем из пандемии, и он начнет тратить больше на другие товары, и он начнет больше есть вне дома и так далее, вот тогда наступит момент, когда он может быть не таким благодушным в отношении ценовой эластичности», — сказал Ван де Пут.

Повышение цен Mondelez происходит по мере того, как отрасль реагирует на нехватку рабочей силы, проблемы с грузоперевозками и инфляцию сырьевых товаров.

Ван де Пут добавил, что категории печенья и шоколада растут быстрее, чем до пандемии, поскольку спрос «очень высок по всему миру». Если в долгосрочной перспективе рост этих категорий составлял около 3%, то сейчас рост некоторых из них составляет около 4%, а в случае шоколада — «6%».

В четверг Mondelez сообщила о скорректированных доходах за четвертый квартал, которые не оправдали ожиданий аналитиков. Ее акции снизились на 2,8% до $65,57 по состоянию на 12:23 дня в Нью-Йорке.

(Обновления с комментариями о печенье и шоколаде в пятом абзаце).