Используйте продажу «Продажа от собственника», чтобы снизить комиссионные сборы

Если вы рассматриваете вариант «продажа владельцем» (FSBO), чтобы сэкономить деньги, вы можете задаться вопросом, как выглядит комиссия FSBO. В конце концов, комиссия не взимается, если вы сами выставляете дом и находите своего покупателя. Конечно, это может быть сложно. Таким образом, многие продавцы FSBO предпочитают компенсировать только одному агенту, выплачивая только комиссию агента покупателя FSBO.

Ключевые выводы

  • Продавцы жилья могут сэкономить тысячи долларов на комиссионных, используя метод «продажа собственником» (FSBO). 
  • Процесс FSBO включает в себя создание дома, маркетинг и переговоры с покупателями или их агентами по недвижимости. 
  • Один конкретный подход FSBO использует агента покупателя, но избегает агента продавца, что позволяет продавцам экономить от 2% до 3% на комиссионных. 
  • Продавцы FSBO могут платить фиксированную плату за размещение своего дома в Службе множественного листинга (MLS).

Как работает «Продажа от собственника» (FSBO)

Традиционно у продавцов дома есть два варианта: воспользоваться услугами агента по недвижимости или провести продажу через собственника (FSBO). Конечно, использование листингового агента, который работает с агентами покупателей и продает дома, может быть дорогостоящим и обычно стоит от 4% до 5% от продажной цены дома.

Но перечисление вашей собственности и поиск подходящего покупателя могут быть трудными и трудоемкими. Это связано с тем, что большинство покупателей жилья работают с агентами по недвижимости, у которых нет стимула выставлять на продажу недвижимость, выставленную на продажу собственником.

Существует «гибридный» вариант FSBO, при котором продавец платит комиссию от 2% до 3% агенту покупателя и убирает агента продавца с изображения. Такой подход стимулирует агентов покупателей показывать дом, в то время как продавец жилья избегает дорогостоящих комиссионных агентству по листингу.

Как сэкономить на комиссионных с помощью функции «Продажа от собственника» (FSBO)

Самостоятельная продажа дома требует времени и усилий, но оно того стоит. Экономия 3% на комиссионных от продажи дома за 300 000 долларов стоит 9 000 долларов. Для дома за 500 000 долларов экономия 3% составляет 15 000 долларов, а для дома за 700 000 долларов — 21 000 долларов. Продавец может заплатить фиксированную плату за размещение своего дома в системе множественного листинга (MLS) и самостоятельно оформить маркетинг и оформить документы, чтобы сэкономить эти 3%.

Шаг 1. Определите правильную запрашиваемую цену

Сделав дом привлекательным для потенциальных покупателей, продавцы должны определить правильную цену предложения. Помимо того, что покупатели будут полагаться на рыночный опыт агента по недвижимости, покупатели будут искать в Интернете и проезжать по окрестностям, исследуя дома. Продавцы должны поступить так же. Стоит отслеживать, за что продаются дома в соседних кварталах, и узнавать запрашиваемую цену домов, выставленных на продажу в настоящее время. 

Продавцы должны искать на сайтах недвижимости в Интернете дома, выставленные на продажу в этом районе, и проезжать мимо этих домов, чтобы лучше понять их местоположение и привлекательность. Затем определите целевую цену для дома и немного увеличьте ее (около 1%), чтобы оставить место для переговоров.

Шаг 2. Установите табличку «Продается»

Знак «Продается» — важная часть маркетинговой стратегии FSBO. Покупатели жилья обычно направляют своих агентов по недвижимости к домам, которые они хотят видеть. Независимо от того, есть ли по соседству другие дома для продажи, потенциальные покупатели будут проезжать через них, поэтому важно сообщить им, что ваш дом выставлен на продажу.

Указание цены продажи на знаке привлекает внимание заинтересованных и квалифицированных заемщиков. Также наличие на знаке слов «Агенты покупателей приветствуют» или «Будут работать с агентами покупателей», чтобы агенты и покупатели знали, что продавец готов заплатить комиссию агенту покупателя. Укажите номер телефона на вывеске и укажите сайт, на котором они могут узнать больше о вашем доме.

Шаг 3. Сделайте листовку о доме

Листовки важны; многие покупатели направляют агента к домам, которые они сами хотят видеть. Флаер должен включать много изображений. Укажите свой номер телефона на листовке и, как и на табличке, поместите на листовку слова «Агенты покупателей приветствуются» или «Будут работать с агентами покупателей».

Шаг 4. Разместите дом в Интернете

Многочисленные популярные веб-сайты позволяют покупателям искать дома. Приложите ФСБО к как можно большему количеству из них. Включите много фотографий дома и обновляйте их. Делайте снимки дома в течение года и показывайте самые привлекательные сезонные снимки.

Шаг 5: Зарегистрируйте дом в MLS

MLS — это база данных, которую агенты по недвижимости используют для поиска и исследования домов. Несколько онлайн-продавцов будут фактически выступать в качестве листингового агента продавца, выставляя дом на MLS за фиксированную плату. Быстрый поиск в Интернете обнаружит несколько агентов по списку, имеющих лицензию в данной области. У них будет несколько вариантов листинга с разными уровнями воздействия и обслуживания и разными ценами. Выберите вариант, обеспечивающий адекватную экспозицию в вашем доме и включающий хотя бы один снимок.

Краткий обзор

Стоимость листинговых услуг MLS может варьироваться от 50 до 500 долларов, но обычно она составляет 100 долларов.

Одна часть информации, включенная в MLS, — это комиссия, которую продавец готов заплатить агенту покупателя. Комиссия агента покупателя в размере 2% будет генерировать трафик и является достаточным стимулом, чтобы заставить этих агентов показать дом.

Шаг 6: навигация по контрактам и переговорам

Когда покупатель и агент представляют предложение, оно, скорее всего, будет в форме стандартного контракта. Это должно дать некоторую уверенность в том, что ничего сомнительного не происходит. Продавец должен прочитать и понять договор. Покупатель должен выписать чек на соответствующую сумму денег и предоставить предварительное одобрение от кредитора.

Наценка в 1% от целевой цены продажи дает возможность для переговоров. Большинство покупателей боятся ничего не делать, но стараются заключить сделку. Как продавец, вы должны придерживаться своей целевой цены, если ваше исследование рынка было тщательным, но помните, что диктуют рыночные условия.

Различные предметы

Поддерживайте дом в отличном состоянии и будьте готовы к сиюминутным просьбам от агентов по недвижимости показать дом. Часто эти запросы поступают от потенциальных покупателей, которые находятся по соседству с агентом по недвижимости, просматривающим другие дома. По соображениям безопасности и для получения обратной связи требуйте, чтобы агенты по недвижимости предъявляли визитную карточку при показе дома.

Не тратьте слишком много времени на разговоры с потенциальными покупателями, глядя на дом. Покупатели, вероятно, будут чувствовать себя более комфортно, если продавец отсутствует. Покупка или аренда сейфа может быть преимуществом, поскольку дает агентам по недвижимости доступ к дому, поэтому продавцу не нужно там находиться. Также может быть полезно предоставление информационного буклета при входе покупателя. Он должен включать информацию о районе и подробности об особенностях дома.

Суть

Не пугайтесь процесса включения дома в MLS, маркетинга и организации его размещения, а также переговоров с потенциальными покупателями. Хотя продажа дома через FSBO потребует некоторого времени и усилий, в результате можно сэкономить тысячи долларов на комиссионных за продажу. 

Но распродажа ФСБО не для всех. Временные затраты, логистика, переговоры, а также юридические и нормативные требования, связанные с продажей дома, могут оказаться больше, чем вы готовы взять на себя. В таком случае хорошей инвестицией может быть уплата комиссии агенту продавца.