Что такое предложение о недружественном поглощении?

Предложение о враждебном поглощении происходит, когда организация пытается взять под контроль публично торгуемую компанию без согласия или сотрудничества совета директоров целевой компании  . Поскольку совет директоров не дает одобрения, у потенциального покупателя есть три способа получить контроль. Первый – это тендерное предложение, второй – борьба за посредничество, а третий – покупка необходимых акций компании на открытом рынке.

Что такое предложение о недружественном поглощении?

Часто бывает сложно приобрести контрольный пакет акций публичной фирмы. Обычно в течение года происходит несколько попыток враждебного поглощения, но они редко бывают эффективными. Причины желания приобрести компанию могут заключаться в доступе к ее каналам сбыта, клиентской базе, доле рынка, технологиям или потому, что покупатель думает, что он может улучшить текущую стоимость объекта и воспользоваться преимуществами повышения курса акций.

Тактика недружественного поглощения

Для приобретения контрольного пакета используются две основные тактики.Во-первых, покупатель может сделать тендерное предложение акционерам компании.Тендерное предложение – это предложение о покупке контрольного пакета акций компании-объекта по фиксированной цене.Цена обычно устанавливается выше текущей рыночной цены, чтобы продавцы получали премию в качестве дополнительного стимула для продажи своих акций.Это официальное предложение и может включать в себя спецификации, включенные покупателем, такие как срок действия предложения или другие элементы.Документы должны быть поданы в SEC , и покупатель должен предоставить сводку своих планов целевой компании, чтобы помочь целевой компании принять решение.1 Многие стратегии защиты от поглощения защищают от тендерных предложений, поэтому часто используется борьба за доверенность.

Цель борьбы за доверенность – заменить членов совета директоров, которые не поддерживают поглощение, новыми членами совета директоров, которые проголосовали бы за поглощение. Это делается путем убеждения акционеров в том, что необходима смена руководства и что члены совета директоров, которые будут назначены потенциальным покупателем, – это именно то, что назначил врач. Когда акционерам нравится идея смены руководства, их убеждают позволить потенциальному покупателю проголосовать своими акциями по доверенности в пользу нового члена совета директоров по своему выбору. Если борьба за доверенность успешна, устанавливаются новые члены совета директоров, которые будут голосовать за приобретение цели.

Если ничего не помогает, контрольный пакет акций целевой компании может быть приобретен публично на открытом рынке.