Как рассчитать предельную склонность к потреблению?

Стандартная формула для расчета предельной склонности к потреблению, или ПДК, представляет собой предельное потребление, деленное на предельный доход. Иногда это выражается как

В терминологии непрофессионала это означает, что ПДК равна проценту нового дохода, потраченному на потребление, а не на сбережения.

Например, если Том получает 1 доллар нового располагаемого дохода и тратит 75 центов, его MPC составляет 0,75 или 75%. Если весь новый доход либо тратится, либо откладывается, Том также должен иметь предельную склонность к сбережению, или MPS, 0,25 или 25%.

Истоки предельной склонности к потреблению

Знаменитый британский экономист Джон Мейнард Кейнс официально представил концепцию MPC в своей «Общей теории занятости, процента и денег» в 1936 году. Кейнс утверждал, что весь новый доход должен быть либо потрачен, как потребление, либо инвестирован, как в случае с экономия. Это записывается как

Yзнак равноC+яжчере:Yзнак равноянсомеCзнак равноКонсумптинонязнак равноинвестмент\ begin {align} & Y = C + I \\ & \ textbf {где:} \\ & Y = \ text {доход} \\ & C = \ text {потребление} \\ & I = \ text {инвестиции} \\ \ end {выровнено}Взаимодействие с другими людьмиYзнак равноC+ягде:Yзнак равнодоходCзнак равнопотреблениеязнак равновложениеВзаимодействие с другими людьми

Таким образом, новый доход можно частично выразить как mY = mC + mI, хотя чаще его записывают как dY = dC + dI. Доля нового дохода, потраченная на потребительские товары, равна mC ÷ mY.

С точки зрения значимости, не может быть более недооцененной части теории Кейнса, чем MPC. Это связано с тем, что знаменитый инвестиционный мультипликатор Кейнса предполагает, что MPC имеет строгую положительную корреляцию с повышенным уровнем инвестиционной активности.

Практические расчеты ПДК

Несмотря на относительную простоту аргумента Кейнса об определении ПДК, макроэкономисты не смогли разработать общепринятый метод измерения ПДК в реальной экономике. Большая часть проблемы состоит в том, что новый доход считается причиной и следствием взаимосвязи между потреблением, инвестициями и новой экономической деятельностью, которая генерирует новый доход.