Как сдерживающая фискальная политика приводит к эффекту, противоположному эффекту вытеснения?

Согласно моделям общего равновесия в современной макроэкономике, экспансионистская фискальная политика может вызвать вытеснение частной активности на кредитном рынке. Этот аргумент также протекает в обратном направлении:  политика сдерживания может позволить увеличить частную активность на кредитном рынке. Это явление иногда упоминается в литературе как «скопление людей».

Понимание сдерживающей фискальной политики

Фискальная политика относится к расходам и налоговым привычкам правительства. Существует два типа направления фискальной политики: сдерживающее и экспансионистское. Думайте о сдерживающей политике как о чем-либо, что напрямую сокращает государственный дефицит или увеличивает профицит. Политика расширения предполагает деятельность, которая напрямую увеличивает дефицит или уменьшает профицит.

После повышения налогов на балансе правительства появляется больше доходов. Точно так же сокращение расходов носит сдерживающий характер, поскольку сокращает расходы. Согласно стандартным измерениям валового внутреннего продукта  (ВВП) сдерживающая фискальная политика, по-видимому, сокращает общий объем производства. Налоги, как правило, сокращают частное потребление, так же как сокращение расходов сокращает государственное потребление.

Понимание вытеснения и вытеснения

Предположим, федеральное правительство увеличивает свои бюджетные расходы на 100 миллиардов долларов в конкретный год. Если налоги политически непопулярны, правительство обычно финансирует дополнительные расходы за счет займов. Федеральное правительство берет деньги в долг, выпуская казначейские облигации США. В этом случае правительство выпускает казначейские облигации на сумму 100 миллиардов долларов. Это напрямую поглощает 100 миллиардов долларов с кредитного рынка, деньги, которые в противном случае могли бы быть потрачены на другие инвестиции или потребительские товары. Общественные вопросы возникают за счет вытеснения потенциальных частных проблем.

Кроме того, приток государственных долговых ценных бумаг  влияет на процентные ставки и цены активов. Если частных лиц побуждают увеличивать свои сбережения для покупки государственного долга, реальная процентная ставка имеет тенденцию к росту. Когда реальные процентные ставки повышаются, частным лицам и небольшим компаниям становится труднее получить ссуды.

Аналогичным образом сокращение государственных займов может оставить больше денег для частных инвестиций. Меньшее давление на процентные ставки означает больше возможностей для мелких заемщиков. В долгосрочной перспективе сокращение государственных расходов часто означает уменьшение налогов, что еще больше увеличивает объем доступных средств для частных рынков.

Если сдерживающая фискальная политика правительства приводит к профициту, правительство может действовать как кредитор, а не как должник. Последствия этого не более очевидны, чем эффекты от дефицитных расходов, но все экономисты согласны с тем, что это окажет определенное влияние.

Два типа тесноты

Некоторые экономисты утверждали, что при определенных обстоятельствах экспансионистская государственная политика может привести к вытеснению, а не вытеснению. Если, как предполагают кейнсианские экономисты, увеличение совокупного спроса приводит к экономическому росту, тогда предприятиям выгодно наращивать мощности. Этот толчок для рынков, называемый индуцированными инвестициями, может быть сильнее эффекта вытеснения.

Этот аргумент сильно отличается от традиционного эффекта вытеснения, который возникает в результате сдерживающей налогово-бюджетной политики. У каждого аргумента есть свои сторонники и критики. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые экономисты допускают эффект вытеснения, но не согласны с его масштабами и долгосрочными последствиями.

(Дополнительную информацию см. В разделе « Что такое налогово-бюджетная политика? »)