Внутренняя скорость роста (IGR)

Что такое внутренний темп роста (IGR)?

Внутренний темп роста (IGR) — это наивысший уровень роста, достижимый для бизнеса без привлечения внешнего финансирования, а максимальный внутренний темп роста фирмы — это уровень бизнес-операций, который может продолжать финансировать и развивать компанию.

Темпы внутреннего роста являются важным показателем для начинающих компаний и малых предприятий, поскольку они измеряют способность фирмы увеличивать продажи и прибыль без выпуска дополнительных акций (капитала) или долговых обязательств.

Ключевые выводы

  • Внутренний темп роста (IGR) — это наивысший уровень роста, достижимый для бизнеса без привлечения внешнего финансирования.
  • Максимальные темпы внутреннего роста фирмы — это уровень деловых операций, которые могут продолжать финансировать и развивать компанию без выпуска новых акций или долговых обязательств.
  • Внутренний рост может происходить за счет добавления новых продуктовых линеек или расширения существующих.

Формула для IGR:

Как рассчитать IGR

Внутренние темпы роста публичной компании рассчитываются сначала с использованием формулы рентабельности активов (чистая прибыль, деленная на среднюю общую сумму активов). Затем коэффициент удержания рассчитывается путем деления нераспределенной прибыли на чистую прибыль (или, в качестве альтернативы, деления чистой прибыли за вычетом распределенных дивидендов на чистую прибыль). Наконец, внутренние темпы роста фирмы рассчитываются путем деления рентабельности активов на коэффициент удержания.

Что вам говорит внутренний темп роста?

Если бизнес может использовать свои существующие ресурсы более эффективно, фирма сможет обеспечить внутренний рост. Предположим, например, что Acme Sporting Goods производит бейсбольные перчатки, биты и другое оборудование, а руководство проверяет текущие операции. Acme анализирует производственный процесс и вносит изменения, чтобы максимально использовать машины и оборудование и сократить время простоя.

Компания также складирует готовую продукцию, которая продается в магазины спортивных товаров, и руководство вносит изменения, чтобы снизить уровень запасов, хранящихся на складе. Эти изменения повышают эффективность Acme и сокращают количество наличных денег, связанных с товарными запасами.

Некоторые компании обеспечивают внутренний рост, добавляя новые направления бизнеса, которые дополняют существующие предложения компании, а Acme может добавить линейку продуктов футбольного оборудования для увеличения продаж после окончания бейсбольного сезона. Acme может продавать линейку футбольных продуктов существующей базе клиентов по бейсболу, поскольку некоторые из этих спортсменов могут заниматься обоими видами спорта.

Пример IGR в расширении бизнеса

Одна из распространенных стратегий внутреннего роста — увеличение доли компании на рынке продуктов, которые она уже продает, и есть несколько подходов к увеличению доли рынка. Если Acme сможет улучшить свои маркетинговые результаты, компания сможет продавать больше продуктов без увеличения расходов, а многие фирмы добьются узнаваемости бренда, чтобы добиться лучших маркетинговых результатов.

Фирма, производящая спортивные товары, также может разрабатывать новые продукты для продажи существующей клиентской базе, поскольку текущие клиенты уже имеют отношения с бизнесом и могут рассматривать предложения новых продуктов. Если, например, Acme производит популярную линию бейсбольных перчаток для аутфилдеров, фирма может добавить новую модель перчаток кэтчера и продавать этот продукт покупателям бейсбольных перчаток. IGR сообщит Acme, в какой момент ей следует начать поиск внешнего капитала для расширения своего бизнеса — момент, когда он больше не может расти за счет внутренних денежных потоков.