Хорошие данные по занятости, слабый рост и что их объединяет: Утренняя сводка

Эта статья впервые опубликована в журнале Morning Brief. Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Пятница, 29 октября 2021 года

По порядку, эта неделя в цикле новостей рассказала нам: 1) пару вещей, которые мы уже знали; 2) подтвердили то, что мы подозревали, но не были в этом уверены, и 3) внесли ясность в более острую проблему, которую мы, скорее всего, не решим до 2022 года.

Первая категория включает в себя рынок труда и доходы за третий квартал, которые — по крайней мере, до четверга — находились на невероятной «горячей полосе». В четверг Starbucks (SBUX), Apple (AAPL) и Amazon (AMZN) нарушили обнадеживающую тенденцию, сообщив о результатах, которые в целом не соответствовали оценкам Уолл-стрит, что говорит о том, что гравитационный номер корпоративной Америки, возможно, близок к завершению.

Тем не менее, в целом результаты третьего квартала оказались более оптимистичными, чем многие самые мрачные прогнозы. Между тем, число заявок на пособие по безработице достигло очередного минимума в эпоху пандемии, при этом ряд данных приблизился к уровням, существовавшим до кризиса, что свидетельствует о том, что восстановление трудовых ресурсов остается устойчивым.

Вторая категория — это экономический рост, который окончательно охлаждается благодаря нескольким существенным факторам (подробнее об этом чуть позже) и фискальному стимулированию, которое медленно, но верно ослабевает. Авансовые данные по валовому внутреннему продукту за третий квартал оказались хуже ожиданий и составили 2,0%. Хотя рынки продлили недельное ралли на ожиданиях улучшения роста и повышения прибыли, разочаровывающие результаты после звонка указывают на то, что цыплята начинают возвращаться домой.

«За последние 10 дней S&P 500 вырвался из своей исторической модели и раллировал на пару недель» перед тем, что обычно называют «ралли Санта-Клауса» на рынках перед праздниками, написал на этой неделе Джим Рид из Deutsche Bank. В конце октября рынок обычно демонстрирует самые высокие показатели в году, при этом волатильность ниже, добавил он.

«Прибыль помогла, и напоминаю, что американская отчетность до сих пор была лучше, чем среднее долгосрочное значение с точки зрения ударов, но заметно ниже, чем в экстраординарных последних четырех кварталах, особенно если вы скорректируете ее с учетом выпуска резервов на потери по кредитам в банках», — написал он (подробнее об этом в кратком обзоре за среду).

Как вы уже догадались, третья проблема связана с усугубляющимся кризисом цепочки поставок — и это тот элемент, который связывает два предыдущих.

Снижение темпов роста неизменно ведет к сокращению числа рабочих мест, а экономика не может расширяться, если она не в состоянии удовлетворить существующий спрос в достаточной степени. Отчасти это нашло отражение в опубликованных в четверг отчетах о прибыли: и Starbucks, и Apple частично возложили вину за неудовлетворительные результаты квартала на проблемы с поставками.

Ранее на этой неделе Дани Ромеро из Yahoo Finance предоставил нам депешу с передовой из забитого порта Лос-Анджелеса, в которой рассказал о том, что думают по этому поводу дальнобойщики и работники доков. Между тем, Уолл-стрит не видит облегчения на горизонте, и фактически считает, что проблема усугубится, прежде чем станет лучше.

«Продолжают накапливаться доказательства того, что мировая торговля не в состоянии подняться еще выше со своего высокого уровня», — написала на этой неделе Ариан Кертис, глобальный экономист Capital Economics.

«А промышленное предложение и глобальная логистика, вероятно, и дальше не будут успевать за спросом в ближайшие месяцы, даже по мере замедления восстановления мировой экономики. Соответственно, перегруженность портов и, в конечном счете, стоимость морских перевозок будут оставаться высокими вплоть до 2022 года, создавая риск роста инфляции, особенно в странах с развитой экономикой», — добавил Кертис.

Хотя экономисты считают, что после праздников давление ослабнет, более чем вероятно, что заторы сохранятся до середины 2022 года.

Подождите — дальше будет хуже. Кертис отметил, что дисбаланс между цепочкой поставок и глобальным спросом, который закупоривает морские артерии, «не разрешится в одночасье» — и вскоре может проявиться в авиаперевозках более драматично.

«Фактически, только за последние недели мировые спотовые ставки на грузовые авиаперевозки превысили свой предыдущий пик, достигнутый в мае прошлого года, и выросли примерно на 120% по сравнению со средним уровнем до пандемии», — добавил экономист.

Это говорит о том, что ставшее уже мемом зрелище простаивающих в Тихом океане кораблей вскоре может превратиться в метастазы грузовых самолетов, забивающих асфальт по всей стране. Не стреляйте в гонца.