Основатель Kitman Labs рассказывает о «взрыве данных» в спорте

Основатель и генеральный директор Kitman Labs Стивен Смит присоединяется к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить растущую индустрию спортивных данных и то, как элитные спортивные команды могут использовать данные для повышения результативности.

Транскрипт видео

[ИГРАЕТ МУЗЫКА]

— Мир спорта прошел долгий путь со времен Moneyball и Oakland Athletics. Фактически, сегодня данные — это большой спортивный бизнес. И есть компания, которая делает это так, что спортивные команды не могут насытиться. Давайте пригласим Стивена Смита, основателя и генерального директора Kitman Labs, а также Джоша Шафера, нашего спортивного репортера и продюсера. Поздравляем вас, Стивен, с успешным привлечением средств серии С, 52 миллиона долларов.

Я упомянул о Moneyball. Но что ваша платформа позволяет делать командам, а мы говорим об университетском спорте, о всех видах команд, не могли бы вы кратко описать это для нас, для тех из нас, кто оставил эту историю в начале 2000-х годов?

СТЕФЕН СМИТ: Да, конечно. Мы занимаемся данными и аналитикой, помогая высокоэффективным организациям преобразовывать фрагментированные ландшафты данных, которые были созданы за последние 10-15 лет, благодаря бурному росту объема данных в этой отрасли, и превращать их в общее понимание, а затем брать это общее понимание, использовать аналитику и превращать его в общий интеллект, который способствует принятию решений, создающих конкурентное преимущество.

Джош ШАФЕР: Стивен, я думаю, что ваша компания считает, что вы действительно можете извлечь выгоду из роста количества собираемых данных в спорте. У нас есть график, который вы прислали, где вы прогнозируете, что количество собираемых данных увеличится с 2,4 миллионов точек данных в 2021 году до 230 миллионов точек данных в 2025 году. Почему вы прогнозируете такой большой рост данных? Как вы думаете, где команды будут искать точки сбора данных?

СТЕФЕН СМИТ: Вы знаете, мы уже видим это. За последние несколько лет, как вы можете видеть, с 95 000 точек данных в 2014 году до 2,5 миллионов точек данных на спортсмена в год в настоящее время. Таким образом, большинство команд собирают более полумиллиарда точек данных. Рост происходит за счет огромного усовершенствования некоторых носимых датчиков, оптических трекеров, различных типов систем, используемых для сбора данных, которые традиционно были менее сложными, менее детализированными.

И они становятся, вы знаете, они появляются во всех областях спорта высоких достижений, от скаутинга и рекрутинга до тренерской работы, спортивной медицины, питания, психологии, общего управления операциями. Они начинают появляться во всех сферах. И именно это является движущей силой перемен, которые мы наблюдаем сегодня.

— Это Эмили. Ваши данные уже давно используются спортивными командами, генеральными менеджерами, тренерами и так далее. Мне интересно, учитывая все эти данные, доступные на вашей платформе, видите ли вы потенциально возможные варианты использования в будущем, чтобы сделать некоторые из них доступными на коммерческой основе для спортивных ставок или любых других видов функций?

СТЕФЕН СМИТ: Да, я думаю, что эти данные могут быть использованы для множества целей. И мы уже видим, как они используются во всех областях спорта. Я думаю, все зависит от конкретного случая использования и типа информации. Очевидно, что часть информации, которую мы собираем и сопоставляем, связана со спортивной медициной, благополучием игроков и спортсменов. Очевидно, что такая информация не будет использоваться для азартных игр.

Но существует множество вариантов использования данных о спортивных результатах и тренировках, которые, как мне кажется, могут быть использованы для привлечения болельщиков, маркетинга, СМИ, что, опять же, будет способствовать финансовой стороне бизнеса, которую мы наблюдаем сегодня. И мы невероятно рады быть в центре этого процесса.

— Когда мы разговариваем с людьми, обладающими опытом работы с данными, такими как вы и ваша компания, одна из вещей, которой они поделились с нами, заключается в том, что данные сами по себе не помогут вам, если вы не зададите правильный вопрос. Помогаете ли вы своим командам, помогаете ли вы менеджерам формировать вопрос, основываясь на результатах, которые они ищут? Как работает этот процесс?

СТЕФЕН СМИТ: Да, на самом деле мы используем очень индивидуальный подход к той самой проблеме, которую вы обсуждаете. Я думаю, что каждая команда пытается сделать что-то свое, независимо от того, играют ли они в один и тот же вид спорта или находятся в одной лиге. Знаете, персонал у них разный, стратегия игры разная. Их философия отличается.

И это означает, что способы использования технологий для решения конкретных проблем должны быть разными. И мы используем очень уникальный подход, помогая организациям понять, как задавать правильные вопросы о данных, как выращивать правильные данные, а затем даже как превратить их в действия и решения, которые предназначены именно для них. И, знаете, мы разработали нашу операционную систему, которая, почти как Salesforce в спорте, может быть настроена уникальным и индивидуальным образом для каждой отдельной организации, чтобы помочь им достичь их индивидуальных стратегических целей.

Джош ШАФЕР: Стивен, какие виды спорта, по вашему мнению, наиболее заинтересованы в этом, если говорить о клиентах. Я знаю, что вы очень активно работаете с Премьер-лигой и различными футбольными клубами. И я не знаю, был ли бейсбол большим событием. Мы уже упоминали о Moneyball и их интересе к аналитике данных. Был ли какой-то вид спорта, который, возможно, находится на подъеме, и который сейчас гораздо больше заинтересован в данных, чем пять лет назад?

СТЕФЕН СМИТ: Я думаю, что мы наблюдаем это во всех видах спорта. Вы знаете, мировой футбол — это, безусловно, огромный рынок. Но, знаете, даже если посмотреть на Северную Америку, ставки здесь высоки как никогда. Достаточно взглянуть на недавнюю медиа-сделку НФЛ стоимостью 110 миллиардов долларов, чтобы понять, насколько важны результаты.

И я думаю, именно поэтому мы видим, как команды и лиги по всему футболу, будь то НФЛ или даже колледж, обращаются к аналитике данных для повышения эффективности, потому что приз огромен.

— Хорошо.

Джош ШАФЕР: Стивен, что…

— О.

Извините, продолжайте, Адам.

— Нет, Джош, у тебя последний вопрос.

Джош Шафер: Стивен, мне, наверное, просто интересно, что вы думаете дальше о вашем бизнесе. Заинтересованы ли вы в том, чтобы самостоятельно отслеживать данные с помощью некоторых носимых технологий? Вы работаете в этом направлении, или вы просто помогаете наладить связь между командами?

СТЕФЕН СМИТ: Да, для нас все дело в платформе, верно? Я думаю, все дело в том, чтобы перевести высокоэффективные организации с уровня богатых данными и бедных знаниями организаций в век интеллектуального управления производительностью. Мы только что привлекли $52 млн. в рамках серии C, и в течение следующих 12 месяцев у нас появится более 100 новых сотрудников. И мы просто очень рады инвестировать в инновации, которые помогут людям взять эти данные, консолидировать их, превратить в интеллектуальные данные и обеспечить конкурентное преимущество.