Сеть продуктовых магазинов Freshippo от Alibaba рассматривает возможность получения финансирования в размере $10 млрд.
(Bloomberg) — Alibaba Group Holding Ltd. рассматривает возможность привлечения средств для своей высокотехнологичной сети бакалейных магазинов с предполагаемой оценкой в 10 миллиардов долларов, по словам людей, знакомых с этим вопросом.
Самое читаемое от Bloomberg
DirecTV отказывается от One America News, нанося удар по консервативному каналу
Должен ли я носить N95 или KN95? Понимание эволюционирующих рекомендаций по маскам
Соединения каннабиса предотвращают заражение ковидом в лабораторных исследованиях
Пандемия ковид может перейти в эндемию в 2022 году, считает председатель Moderna
Ученые обнаружили ген, повышающий риск смерти от ковида
Компания Freshippo, известная на китайском языке как Hema, работает с консультантом над эксклюзивным списком потенциальных стратегических и финансовых инвесторов, которые будут приглашены присоединиться к раунду финансирования, который, вероятно, начнется в следующем месяце, сказали люди, попросившие не называть их имен, обсуждая частный вопрос.
Отдельное привлечение средств позволяет предположить, что Alibaba может рассмотреть возможность выделения сети в отдельный бизнес, что позволит разблокировать часть стоимости бренда, который когда-то был центральным элементом ее растущей розничной сети. Alibaba еще не определилась с размером планируемого привлечения средств Freshippo, хотя лидер электронной коммерции Китая сохранит крупную долю в своем новом розничном подразделении после раунда финансирования, сказали люди.
Обсуждения продолжаются, и нет уверенности, что они приведут к какой-либо сделке, добавили они. Сумма в $10 млрд является предварительной и может измениться по мере продвижения переговоров. Alibaba отказалась от комментариев.
Раунд является одним из первых привлечений капитала подразделениями Alibaba после того, как регулирующие органы наложили на гиганта рекордный антимонопольный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов и в апреле обязали его пересмотреть методы ведения бизнеса. Интернет-гигант наращивает инвестиции в развитие драйверов роста после того, как усиление контроля со стороны правительства и обострение конкуренции со стороны таких компаний, как Pinduoduo Inc. и JD.com Inc. заставили его снизить прогнозы доходов на 2022 год.
Что говорит Bloomberg Intelligence:
Компания Alibaba, которая, как сообщается, ищет финансирование для своих продуктовых магазинов Freshippo, может обеспечить более эффективную цепочку поставок свежих продуктов питания, поскольку она инвестирует в новые технологии и автоматизацию. Повышение эффективности может снизить себестоимость единицы продукции в рамках операций по продаже свежих продуктов питания, что повысит конкурентные ставки для Meituan, Pinduoduo, JD.com, Didi и других соперников.
— Кэтрин Лим, старший отраслевой аналитик
Нажмите здесь для ознакомления с исследованием
Акции Alibaba закрылись на 2,2% ниже в пятницу в Гонконге, сократив падение на 4,2%.
Компания Freshippo начала свою деятельность как независимый проект, родившийся в рамках Alibaba еще в 2019 году, который объединил в себе продуктовый магазин, ресторан и приложение для доставки, используя робототехнику и распознавание лиц для ускорения логистики и оплаты. В то время компания поставила перед собой цель открыть филиал Hemao в каждом китайском городе с населением более 1 миллиона человек, сообщает Caixin. Теперь, когда в Китае насчитывается почти 300 магазинов, сеть магазинов свежих продуктов планирует развернуть строительство сети распределительных центров по всей стране, первый из которых будет расположен в Ухане, центральный Китай.
Онлайновые продуктовые магазины — один из самых быстрорастущих сегментов китайской электронной коммерции, в котором принимают участие такие компании, как Pinduoduo, лидер по доставке еды Meituan и компания Didi Global Inc, а также множество более мелких новичков.
Для расширения своей доли рынка Alibaba экспериментирует с различными форматами, включая торговые точки Freshippo с цифровой поддержкой, онлайн-супермаркеты Taoxianda, а также общественную электронную коммерцию, где покупатели объединяют свои заказы, чтобы воспользоваться скидками. В 2020 году компания также инвестировала 3,6 млрд долларов в удвоение своей доли в Sun Art Retail Group Ltd., крупнейшей в Китае сети гипермаркетов.
Эти предприятия являются частью того, что главный исполнительный директор Alibaba Дэниел Чжан называет своей стратегией New Retail, в рамках которой онлайновая и офлайновая розничная торговля органично интегрированы, чтобы выйти за пределы флагманских платформ компании Taobao и Tmall. За шесть месяцев по сентябрь подразделение Alibaba, занимающееся «прочей» коммерцией, в которое входят Freshippo, а также Tmall Supermarket и Sun Art, почти удвоило доходы, став самым быстрорастущим сегментом онлайн-торговли.
(Обновления с комментарием BI)
Самое читаемое из Bloomberg Businessweek
Ставка на 13 миллиардов долларов на то, что авиаперевозки скоро взлетят до небес
Как финтех съедает прибыль, крупные банки дают отпор в Вашингтоне
Для Макрона и Франции это экономика, Ступид
Одна вещь, которую Ковид не может остановить: продажа алкоголя
Нет, правда, летающие такси приближаются к взлету
©2022 Bloomberg L.P.