Спрос на клюкву в День благодарения растет на фоне ограниченного предложения, говорит генеральный директор Ocean Spray

Том Хейс, генеральный директор Ocean Spray, присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить, как цепочка поставок и дефицит ресурсов усугубляют такие проблемы, как низкий урожай клюквы перед Днем благодарения в этом году.

ЗАК ГУЗМАН: Когда День благодарения в воздухе, самое время поразмышлять о двух типах людей. Во-первых, есть люди, которые любят клюквенный соус, а во-вторых, те, кто его не любит. И для первых у нас есть потенциальная причина для беспокойства. Это потому, что существуют проблемы с цепочкой поставок. Конечно, мы уже говорили о расходах и о том, что в этом году они выросли примерно на 14%, по данным Американского фермерского бюро, когда речь идет обо всех продуктах на столе.

Но когда речь заходит о клюкве, возникают проблемы с центральной цепочкой поставок, связанные с банками, в которые помещается клюква и из которых получается клюквенный соус. Для более подробной информации об этом я хочу пригласить генерального директора и президента компании Ocean Spray Тома Хейса, который присоединяется к нам сейчас. Том, я не отношу себя к любителям клюквы. Я простой человек. Мне нравится индейка и картофельное пюре. Но есть много людей, которые смотрят это, и они обеспокоены тем, что нет банок клюквенного соуса, или, по крайней мере, его не хватает. Поговорите со мной о том, что вы видите и как мы попали в эту ситуацию.

ТОМ ХЕЙС: Ну, во-первых, Зак, я не могу поверить, что ты не любитель клюквы. Мы должны тебя переубедить. Но за эту неделю будет потреблено 80 миллионов фунтов клюквенных продуктов. Так что мы должны наставить тебя на путь истинный. Но да, у нас были некоторые проблемы с цепочкой поставок. И стальные банки были для нас проблемой. И, как и другие проблемы, которые постоянно возникают в сельскохозяйственном бизнесе, наш кооператив, состоящий из 700 семейных фермеров, мы принимаем эти проблемы и просто преодолеваем их. Первое, что нам пришлось сделать, это найти другого поставщика банок.

И мы должны были убедиться, что эти банки работают на наших линиях. И мы это сделали. И, конечно, мы немного отстали. Но я должен сказать вам, что настоящая причина, по которой мы сталкиваемся с некоторыми проблемами, — это спрос. Спрос был невероятным. Потребители хотят вернуться к столу на День благодарения, ведь многие из них не собирались за ним несколько лет, по крайней мере, в том же количестве, что и раньше. Спрос действительно вырос. И это не только проблемы с предложением, но и то, что спрос вырос.

АКИКО ФУДЖИТА: Том, я причисляю себя к тем, кто любит клюквенный соус. Но должен сказать, что, прочитав заголовок о том, что нехватка банок заставляет перейти на свежую клюкву, я подумал, что в первую очередь нужно использовать свежую клюкву. Так расскажите мне о смене поставщиков, ведь вам удалось справиться с этим даже при таком спросе. И все же мне интересно, что это означает с точки зрения затрат.

ТОМ ХЕЙЕС: Абсолютно. Итак, Акико, вы знаете, расходы розничных торговцев выросли. Мы снизили цены на рынке, потому что это не то, что мы должны делать, чтобы убедиться, что наши фермеры зарабатывают те деньги, которые им нужны. И это постоянный баланс между принятием потребительских цен, но обеспечением хорошего обслуживания наших владельцев. И мы не принимали цены в течение 10 лет. Так что для нас это новый этап, по крайней мере, за последнее десятилетие. И мы вынуждены устанавливать цены, чтобы покрыть эти расходы.

Теперь, переходя от одной клюквы к другой, причина, по которой мы предлагаем такую гибкость, заключается в том, что из свежей клюквы может получиться отличный соус, и действительно получается отличный соус. Свежая клюква используется для приготовления нашего консервированного соуса, как из цельных ягод, так и в виде желе. Так что, независимо от этих трех видов, я думаю, каждый найдет то, что ему нужно, чтобы сделать свой соус в этом году или достать свой соус из банки. Но это может потребовать чуть большей гибкости, чем в прошлом.

ЗАК ГУЗМАН: Да, у нас тут немного буги — хороший полицейский и плохой полицейский, поскольку Акико — фанат клюквы, но использует свежую. Я же предпочитаю клюквенный сок. Так что мы все еще… Я не хочу полностью отчуждаться здесь. Но когда мы говорим о том, что вы обсуждали, очевидно, что все сводится к фермерам, верно?

Вы сотрудничаете с более чем 700 фермерскими хозяйствами, которые поставляют клюкву. Но расскажите мне о том, что они видели и как они смогли справиться с этим, потому что мы говорили об этом ранее, когда речь шла о пандемии и фермах, которые не знали, что произойдет во время пандемии. Но сейчас, что вы видели в плане устойчивости в том, откуда вы получаете все это?

ТОМ ХЕЙЕС: Конечно, цепочки поставок по всему миру и особенно в США, если говорить о продовольственном бизнесе, столкнулись с ростом затрат, транспортных расходов, стоимости рабочей силы, стоимости материалов. И поэтому они пережили этот шторм. Я бы сказал, что к некоторым проблемам, которые мы испытываем, добавилось еще и то, что в этом году общее предложение клюквы немного сократилось, поскольку урожай столкнулся с некоторыми трудностями из-за погодных условий. Была жаркая погода на северо-западе или исключительно влажная погода здесь, на северо-востоке. Это повлияло на размер урожая.

Поэтому, помимо проблем с ценой, возникли проблемы с общим объемом поставок клюквы. Как я уже сказал, фермы справились с этим. Мы придерживаемся менталитета фермеров в рамках всего кооператива. И мы справляемся с этими проблемами. И они не новы для нас, но для того, чтобы придумать способы обслуживания наших клиентов, нам могут понадобиться новые идеи и новые методы работы, которые мы не применяли раньше. Но это то, чем мы занимаемся, и мы решим эту проблему.

АКИКО ФУДЖИТА: Том, какова ваша оценка того, как долго продлятся эти проблемы с цепочкой поставок? Я имею в виду, каков базовый сценарий, по которому вы работаете?

ТОМ ХЕЙЕС: Хотел бы я сказать вам, что мы видим свет в конце туннеля. Я знаю, что было много разговоров о том, что скоро ли здесь ослабнет инфляция? Сейчас мы этого не видим. Я надеюсь, что в следующем году мы увидим некоторое облегчение в цепочке поставок. Мы видим некоторое облегчение в структуре затрат. Но сырье, будь то сахар или другие фрукты, мы много комбинируем в наших продуктах с другими фруктами. Эти затраты растут.

Поэтому сейчас, я думаю, долгосрочная перспектива заключается в том, что потребитель находится в очень хорошем положении. Потребитель очень здоров. А расходы — нет. То есть, расходы растут, и потребители будут платить больше. Конечно, не только за клюквенные продукты, но и за многие другие товары. И это то, что я сейчас не вижу, чтобы стало намного лучше, но я надеюсь, и я оптимистичен, что в следующем финансовом году мы сможем повернуть это в другую сторону. И вы сможете направить эти деньги на инновации и другие вещи, которые мы, возможно, отложили на время.

ЗАК ГУЗМАН: Да, и еще один повод проявить креативность в этот День благодарения. Конечно, у нас нет недостатка в причинах для творческого подхода в условиях пандемии, но Том Хейс, генеральный директор и президент Ocean Spray, еще раз спасибо, что пришли пообщаться с нами. Счастливого Дня благодарения.