Starbucks сообщает о квартальной прибыли на фоне продолжающейся пандемии

Грег Портелл, партнер и руководитель потребительской практики в Kearney, рассказывает о последних данных американской сети кофеен.

SEANA SMITH: Starbucks представила свои квартальные результаты всего несколько минут назад. Компания представила смешанный отчет. Прибыль на акцию оказалась немного лучше, чем ожидалось, всего на пенни, составив $1. Это на скорректированной основе. Ожидалось 0,99 доллара. Выручка немного меньше, она составила $8,15 млрд. Ожидалось 8,2 миллиарда долларов. Так что, в целом, в соответствии с ожиданиями.

Мы хотим пригласить Грега Портелла. Он партнер Kearney и руководитель глобальной практики потребительских отраслей и розничной торговли. Грег, просто ваши первые мысли по поводу этих результатов. Мы видим, что акции упали примерно на 1% после окончания торгов.

ГРЕГ ПОРТЕЛЛ: Хорошо, что им удалось превзойти ожидания по прибыли, даже несмотря на то, что они недополучили доход, потому что это обычно является признаком того, что они хорошо знают, как работает уравнение затрат и доходов. А учитывая странную инфляционную среду и отскок в COVID, это говорит о способностях руководства в настоящий момент.

SEANA SMITH: Грег, что вы думаете о цифрах продаж? Потому что мы знаем, что Китай — очень важная часть этой истории. Китайские продажи снизились на 7%. Ожидалось снижение на 7 и 1/2%. Но все же это снижение на 7%, насколько это сильный «встречный ветер»?

ГРЕГ ПОРТЕЛЛ: Ну, я думаю, что главным фактором является скорее неопределенность, чем что-либо еще. Мы живем в мире, где практически невозможно предсказать, что произойдет завтра, не говоря уже о таком динамичном квартале. Поэтому тот факт, что они немного не оправдали ожиданий и снизились по сравнению с предыдущим годом, в целом не вызывает удивления или беспокойства. Похоже, они очень хорошо справляются с перебоями, учитывая все, что сейчас происходит.

SEANA SMITH: Грег, ну, я думаю, где вы видите Starbucks на этом пути к восстановлению? Мы знаем, что эти акции явно пострадали из-за пандемии. Не так много людей выходило на улицу, покупая кофе, как это было всего полтора года назад. Сколько еще им нужно пройти, чтобы восстановиться и достичь того уровня, на котором они были полтора года назад?

ГРЕГ ПОРТЕЛЛ: Ну, они определенно являются индикатором реакции потребителей. То есть они зависят от того, вернется ли к ним потребительский сегмент. Теперь интересно, смогут ли они оправдать свои ожидания роста, учитывая проблемы на рынке труда? Мы видели, как они повышали зарплату, что вполне логично, учитывая напряженный рынок. Но где они действительно имеют преимущество, так это в способности связать эти доллары с чувством значимости, чувством цели, и, как мы видели в прошлом, действительно укрепить ценностное предложение для сотрудников. Эта способность стимулировать труд напрямую связана с их стремлением к росту, что будет показателем того, насколько быстро они восстановятся.

SEANA SMITH: И, Грег, проблемы с цепочкой поставок — очевидно, что Starbucks не освобождена от некоторых из этих проблем, с которыми сталкиваются многие компании, но в какой степени Starbucks подвергается их влиянию?

ГРЕГ ПОРТЕЛЛ: Похоже, они справляются с этим довольно хорошо. Я имею в виду, что на них меньше влияют проблемы с контейнерами, поступающими в порты. Они работают в сельскохозяйственной цепочке поставок, которая отличается от многих товаров, которые мы видим в Китае.

Очевидно, что на некоторых рынках, где они выращивают и поставляют свой кофе, наблюдается глобальная нестабильность, что всегда будет проблемой и некоторой нестабильностью, но в прошлом им удавалось справляться с этим.

Их главная задача заключается в том, как опередить инфляционные тенденции в сфере кофе и обеспечить ценообразование для потребителей? Пока что кажется, что это им удается.

Грег, программа поощрения постоянных клиентов, число активных участников за 90 дней выросло до 24,8 миллиона. Это на 28% больше, чем год назад. Насколько важна эта часть истории?

ГРЕГ ПОРТЕЛЛ: Ну, большая проблема, с которой мы столкнулись, — это концепция временной эластичности для потребителей. Как долго они будут ждать различные продукты? Программы лояльности, которые удалось создать Starbucks, действительно направлены на то, чтобы сделать транзакцию более простой и быстрой… или более… вы знаете, более быстрой для потребителей, и эта способность действительно ускорить и ускорить транзакцию является для них ключевой. Поэтому чем больше людей они могут привлечь в программу лояльности, тем лучше они контролируют клиентский опыт и, в конечном счете, цены, которые они могут предложить потребителям.

Это также подпитывает их инновационный конвейер, что означает, что чем больше людей будет участвовать в программе, тем сильнее и стабильнее будут доходы в будущем.

СЕАНА СМИТ: И, Грег, ограничения в трудовых ресурсах, о которых мы уже говорили, конечно, идут рука об руку с проблемами цепочки поставок, с которыми сталкиваются многие из этих компаний. Но вчера мы освещали громкое объявление, когда Starbucks заявила, что повышает минимальную заработную плату. Как вы оцениваете это с точки зрения аналитиков, что это значит для компании?

ГРЕГ ПОРТЕЛЛ: Ну, я не очень впечатлен ростом зарплат, потому что зарплата — это то, что каждый может сопоставить, и мы видим, как инфляция и спрос как бы рассортировывают этот рынок. Поэтому мы ожидаем, что заработная плата продолжит расти по всем направлениям.

Преимущество Starbucks состоит из двух составляющих. Во-первых, у них есть возможность добавить другие элементы опыта сотрудника в свое ценностное предложение. Они могут предложить образование, они могут предложить карьерный рост, и они могут предложить приятный опыт работы или рабочую среду, если они действительно инвестируют в свои магазины.

Вторая часть этого заключается в том, что по мере роста цен на рабочую силу и увеличения их расходов они, похоже, способны создавать инновации в своем продукте, которые позволяют им окупать эти цены по мере того, как они перекладывают расходы на потребителя. Таким образом, они защищены с обеих сторон трудового уравнения, что сулит им хорошие перспективы по сравнению с другими конкурентами в этой сфере.

СЕАНА СМИТ: Грег, какой вопрос номер один вы хотите задать или услышать во время телефонного разговора о доходах сегодня днем?

ГРЕГ ПОРТЕЛЛ: Для меня главный вопрос заключается в том, как они собираются изменить условия работы в магазинах, потому что по мере их роста и по мере того, как они все больше полагаются на работу на переднем крае и на опыт, который покупатели и сотрудники получают в магазине, им необходимо создать безопасную среду. Поскольку мы все чаще видим и слышим истории о плохо работающих или плохо ведущих себя потребителях, Starbucks и другие компании должны защищать своих сотрудников в этой среде, и я бы ожидал, что они займут достаточно жесткую позицию, поскольку они начнут обращать внимание на чувство цели между отношениями, которые они устанавливают между своими сотрудниками и потребителями.

СЕАНА СМИТ: Грег Портелл, партнер Kearney и руководитель глобальной практики потребительской промышленности и розничной торговли, большое спасибо, что присоединились к нам. И снова акции Starbucks под давлением, снижение около 1%.