Два типа IPO

Первичное публичное размещение акций, или IPO, — это распространенный способ, которым компания становится публичной и продает акции для привлечения финансирования. Есть два общих типа ОКН: фиксированная цена и книга здание предложение. Компания может использовать любой тип по отдельности или вместе. Участвуя в IPO, инвестор может покупать акции до того, как они станут доступны широкой публике на фондовом рынке.

Предложение с фиксированной ценой

При фиксированной цене публичная компания определяет фиксированную цену, по которой ее акции предлагаются инвесторам. Инвесторы знают цену акций до того, как компания станет публичной. Спрос на рынках становится известен только после закрытия выпуска. Чтобы принять участие в IPO, инвестор должен оплатить полную стоимость акции при подаче заявки.

Книжное строительство

В рамках букбилдинга компания, выходящая на рынок, предлагает инвесторам 20% -ный диапазон цен на акции. Затем инвесторы делают ставки на акции до того, как будет определена окончательная цена после закрытия торгов. Инвесторы должны указать количество акций, которые они хотят купить, и сколько они готовы заплатить. В отличие от предложения с фиксированной ценой, фиксированной цены за акцию нет. Самая низкая цена акции называется минимальной ценой, а самая высокая цена акции — максимальной ценой. Окончательная цена акции определяется на основе заявок инвесторов.

Участие в IPO

Участвуя в IPO, инвестор должен знать несколько деталей, таких как название выпуска, тип выпуска, категория и ценовой диапазон, и многие другие. Название выпуска — это публичная компания. Тип выпуска — это тип IPO: фиксированная цена или букбилдинг. Существует три категории IPO: розничные инвесторы, неинституциональные инвесторы и квалифицированные институциональные покупатели. Ценовой диапазон — это диапазон цен, установленный для вопросов, связанных с созданием книги. Не все розничные брокеры предлагают своим клиентам IPO, поэтому IPO обычно в первую очередь выделяются квалифицированным или институциональным инвесторам. IPO также могут быть более рискованными, чем устоявшиеся акции, поскольку у них еще нет истории результатов или истории общедоступных финансовых отчетов, которые можно было бы проанализировать.

Когда компания решает стать публичной, она должна нанять инвестиционный банк для проведения IPO. Хотя компания может стать публичной сама по себе, это случается редко. Фирма может нанять один или несколько инвестиционных банков для проведения IPO. Нанимая более одного банка, риск распределяется между банками, которые размещают свои заявки на IPO с той суммой денег, которую они ожидают заработать. Этот процесс называется андеррайтингом.

Когда публичная компания и инвестиционные банки приходят к соглашению об андеррайтинге, банки готовят заявление о регистрации, которое необходимо подать в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). В заявлении содержится важная финансовая информация об IPO, включая финансовую отчетность, имена членов совета директоров, юридические вопросы и способы использования финансирования. После того, как SEC рассмотрит документы, она определяет дату IPO.