Какие основные расходы затрагивают авиакомпании?

Основные расходы, с которыми сталкиваются компании в сфере авиаперевозок, — это затраты на рабочую силу и топливо. Затраты на рабочую силу в основном фиксируются в краткосрочной перспективе, в то время как затраты на топливо могут сильно колебаться в зависимости от цены на нефть.

По этой причине аналитики уделяют больше внимания расходам на топливо в ближайшей перспективе. Две трети затрат на полет на самолете являются фиксированными, поэтому изменения в расходах на топливо могут привести к переходу полета от прибыли к убытку в зависимости от того, сколько человек находится в рейсе.

Исторически сложилось так, что авиационная отрасль по-прежнему является жестокой конкурентной, хотя бизнес по перевозке людей по всему миру и стране стал неотъемлемой частью человеческой жизни. Стоимость полета продолжает снижаться. Интернет также повысил прозрачность цен, снизив маржу.

Стоимость труда авиакомпаний

На оплату труда приходится примерно 35% общих операционных расходов авиакомпаний. Операционные расходы составляют примерно 75% всех нефиксированных затрат.

Во время спадов руководство стремится сократить затраты на рабочую силу за счет увольнения работников или сокращения их заработной платы или льгот. Это является следствием конкурентного бизнеса, в котором клиенты мало лояльны к бренду  — авиакомпаниям, как правило, приходится конкурировать по цене, а не по качеству. Поскольку рост прибыли затруднен, компании вынуждены сокращать расходы, чтобы быть более прибыльными. 

Некоторые из меньших расходов авиакомпаний — это техническое обслуживание, запчасти и рабочая сила, обработка багажа, сборы аэропорта, налоги, маркетинг, рекламные акции, комиссии турагента и расходы на пассажиров. В целом на них приходится почти 55% общих эксплуатационных расходов.

Стоимость топлива для авиакомпаний

Затраты на топливо составляют от 10% до 12% операционных расходов. Многие компании имеют программы хеджирования затрат на топливо. Они покупают фьючерсные контракты, чтобы зафиксировать свои затраты на определенный период времени, превращая их в фиксированные расходы. Когда цены на топливо растут, такое поведение вознаграждается. Когда цены на топливо снижаются, это наказывается, поскольку рыночная цена на топливо ниже той, которую они платят.

Некоторые из худших времен для авиакомпаний были, когда цены на нефть росли. Авиакомпании могут подготовиться к медленному росту цен, взимая большую плату за билеты или сокращая количество рейсов, но внезапное повышение цен приводит к тому, что многие авиакомпании теряют деньги.

В 2008 году нефть достигла рекордного уровня в 147 долларов за баррель. Авиакомпании оказались неподготовленными, и многие из них прошли серьезную реструктуризацию, чтобы выжить. В то время индекс авиакомпаний составлял 16, что ниже максимума в 56 в январе 2007 года, когда нефть стоила 60 долларов за баррель.

В период с 2009 по 2014 год наблюдалось улучшение экономики и цены на нефть, которые медленно росли, а в 2011-2014 годах достигли отметки около 100 долларов.

Падение цен на нефть в 2014–2017 годах было особенно выгодно для авиакомпаний; в отличие от предыдущих падений цен на нефть, экономика продолжала укрепляться с увеличением числа поездок. Падение затрат и рост доходов желательны для любого типа бизнеса.