Какие примеры бартерных сделок?

Бартер  происходит, когда две или более сторон — например, отдельные лица, предприятия и государства — обмениваются товарами или услугами на равных условиях без использования денежной среды. Хотя бартерная экономика считается более примитивной, чем современная экономика, бартерные операции по-прежнему регулярно происходят на рынке.

Ниже приведены три основных примера бартера на товары и услуги, а также обычный современный бартерный обмен.

Ключевые выводы

  • Бартер — это альтернативный метод торговли, при котором товары и услуги обмениваются напрямую друг на друга без использования денег в качестве посредника.
  • Например, фермер может обменять бушель пшеницы на пару ботинок у сапожника.
  • Бартер, хотя и не является обычным явлением, на некоторых рынках, таких как пространство между предприятиями (B2B) и некоторые потребительские услуги, все же происходит на марже.

1. Бартер с потребительскими товарами

В простейшей форме бартер — это обмен одного ценного продукта на другой между двумя людьми. Человек А имеет двух цыплят, но хочет получить несколько яблок; тем временем у человека Б есть бушель яблок, но он хочет цыплят. Если двое могут найти друг друга, Человек А может обменять одну из своих цыплят на полбушеля яблок Человека Б. Ни одна среда обмена не используется.

Проблема простого бартера — это то, что экономисты называют «двойным совпадением желаний». В этом случае Человек A не удовлетворен, если он не пересечет пути с носителем яблок, желающим курицы, в то время как Человеку B нужен носитель цыпленка, который хочет яблок.

Краткий обзор

Хотя экономисты часто рекламируют изобретение денег как решение проблемы бартера и двойного совпадения желаний, на самом деле нет никаких исторических или археологических свидетельств того, что бартерное общество когда-либо существовало на земле в какой-либо момент истории: где бы ни была торговля, там были деньги.

Хотя в древние времена он в основном ассоциировался (ошибочно) с коммерцией, в эту эпоху бартер был изобретен заново через Интернет.Обмены онлайн-бартером стали особенно популярными среди малого бизнеса после финансового кризиса 2008 года, кульминацией которого стала  Великая рецессия.По мере того, как перспективы и продажи сокращались, малые предприятия все чаще обращались к бартерному обмену для получения дохода.По данным New York Times, бартерные биржи сообщили об увеличении членства в 2008 году двузначными числами. Эти биржи позволили участникам найти новых клиентов для своей продукции и получить доступ к товарам и услугам, используя неиспользованные запасы.Биржи также использовали нестандартную валюту, которую можно было накапливать и использовать для покупки таких услуг, как проживание в отелях во время отпуска.Бартерная экономика во время финансового кризиса, по оценкам, достигла почти 3 миллиардов долларов.

2. Бартер с потребительскими услугами

Бартер может также иметь место как обмен на услуги. Услуги — это коммерческие действия, такие как выполнение механических работ или юридическое представительство. Если один специалист соглашается вести налоговый учет для другого специалиста в обмен на услуги по уборке, это сделка по бартеру.

Как и в случае с потребительскими товарами, бартерная сделка, связанная с потребительскими услугами, имеет ограничения спроса и предложения.

Вот список потенциальных услуг, которые люди обменивают:

  • Няня / детский сад
  • Ремонт автомобилей
  • Уход за газоном / ландшафтный дизайн
  • Ремонт компьютера
  • Небольшие проекты по благоустройству дома
  • Сантехника
  • Помощь при переезде
  • Налоговая подготовка
  • Финансовое планирование
  • Работа ортодонта
  • Медицинская помощь
  • Жилье (например, обмен домами)

3. Современные рекламные услуги

Наиболее распространенная форма обмена между предприятиями в современной экономике связана с торговлей правами на рекламу.

В этих случаях одна компания продает доступное рекламное пространство другой компании в обмен на право размещать рекламу на пространстве второй компании. Это могут быть права на телевидение, интернет-реклама, права на радио, рекламные щиты или различные другие типы средств массовой информации.

Налоговые последствия бартера

Налоговая служба (IRS) рассматривает бартер как форму  дохода  и то, что должно отражаться как налогооблагаемый доход. Согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета США ( GAAP ) предприятия должны оценивать  справедливую рыночную стоимость  своих бартерных товаров или услуг.Это делается путем ссылки на прошлые операции с наличными аналогичными товарами или услугами и использования этой исторической выручки в качестве отчетной стоимости.Когда невозможно точно рассчитать стоимость, большинство бартерных товаров отражается на основе их  балансовой стоимости.

Для IRS расчетные бартерные доллары идентичны реальным долларам для целей налогообложения, что означает, что бартерные соглашения считаются такими же, как денежные платежи.Бартерные доллары учитываются как  доход  и облагаются налогом в том  финансовом году,  в котором произошел бартер.

IRS также проводит различие между различными формами бартера, и для каждого типа существуют несколько разные правила.Большая часть неденежных доходов от бизнеса указывается в  форме 1040, Приложение C — Прибыль или убыток от бизнеса. Поскольку бартер имеет налоговые последствия, перед принятием каких-либо серьезных обязательств стоит проконсультироваться с налоговым специалистом.