Влияние закона Сарбейнса-Оксли 2002 г

После продолжительного периода корпоративных скандалов (например, с Enron и Worldcom) в США с 2000 по 2002 год в июле 2002 года был принят Закон Сарбейнса-Оксли (SOX), чтобы восстановить доверие инвесторов к финансовым рынкам и закрыть лазейки, которые позволили публичные компании для обмана инвесторов. Закон оказал сильное влияние на корпоративное управление в США. Закон Сарбейнса-Оксли требует от публичных компаний укреплять комитеты по аудиту, проводить тесты внутреннего контроля, возлагать на директоров и должностных лиц личную ответственность за точность финансовой отчетности и усиливать раскрытие информации. Закон Сарбейнса-Оксли также устанавливает более строгие уголовные наказания за мошенничество с ценными бумагами и меняет порядок работы государственных бухгалтерских фирм.

Ключевые выводы

  • Закон Сарбейнса-Оксли 2002 года был принят Конгрессом в ответ на широко распространенное корпоративное мошенничество и неудачи.
  • Закон ввел новые правила для корпораций, такие как установление новых аудиторских стандартов для уменьшения конфликтов интересов и передача ответственности за полную и точную обработку финансовой отчетности.
  • Чтобы предотвратить мошенничество и незаконное присвоение корпоративных активов, закон предусматривает более суровые наказания для нарушителей.
  • Для повышения прозрачности в законе были усилены требования к раскрытию информации, например, раскрытие существенных забалансовых операций.

Что делает закон Сарбейнса-Оксли?

Одним из прямых последствий Закона Сарбейнса-Оксли в области корпоративного управления было усиление комитетов по аудиту публичных компаний. Комитет по аудиту получает широкие возможности при надзоре за решениями высшего руководства в области бухгалтерского учета. Комитет по аудиту, подмножество совета директоров, состоящее из членов, не являющихся членами руководства, получил новые обязанности, такие как утверждение многочисленных аудиторских и неаудиторских услуг, отбор и контроль внешних аудиторов, а также рассмотрение жалоб в отношении методов бухгалтерского учета руководства.

Закон Сарбейнса-Оксли существенно изменил ответственность руководства за финансовую отчетность. Закон требует, чтобы топ-менеджеры лично удостоверяли достоверность финансовой отчетности. Если топ-менеджер сознательно или умышленно даст ложное свидетельство, ему грозит от 10 до 20 лет тюрьмы. Если компания вынуждена произвести требуемый пересчет бухгалтерского учета из-за неправомерного поведения руководства, от топ-менеджеров могут потребовать отказаться от своих бонусов или прибыли, полученной от продажи акций компании. Если директор или должностное лицо признаны виновными в нарушении закона о ценных бумагах, им может быть запрещено исполнять ту же роль в публичной компании.

Закон Сарбейнса-Оксли значительно усилил требование о раскрытии информации. Публичные компании должны раскрывать информацию о любых существенных забалансовых сделках, таких как операционная аренда и организации специального назначения. Компания также обязана раскрывать любые предварительные отчеты и то, как они будут выглядеть в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP). Инсайдеры также должны сообщать о своих биржевых операциях в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) в течение двух рабочих дней.

Закон Сарбейнса-Оксли предусматривает более суровое наказание за воспрепятствование отправлению правосудия, мошенничество с ценными бумагами, мошенничество с использованием почты и мошенничество с использованием электронных средств. Максимальный срок наказания за мошенничество с ценными бумагами был увеличен до 25 лет, а максимальный срок тюремного заключения за воспрепятствование осуществлению правосудия был увеличен до 20 лет. Закон увеличил максимальные наказания за мошенничество с использованием почты и телеграфных сообщений с пяти лет тюремного заключения до 20. Кроме того, Закон Сарбейнса-Оксли значительно увеличил штрафы для государственных компаний, совершающих то же преступление.

Самой затратной частью Закона Сарбейнса-Оксли является Раздел 404, который требует от публичных компаний проводить обширные тесты внутреннего контроля и включать отчет о внутреннем контроле в свои ежегодные аудиты. Тестирование и документирование ручных и автоматизированных средств контроля в финансовой отчетности требует огромных усилий и участия не только внешних бухгалтеров, но и опытного ИТ-персонала. Затраты на соблюдение требований особенно обременительны для компаний, которые в значительной степени полагаются на ручной контроль. Закон Сарбейнса-Оксли побудил компании сделать свою финансовую отчетность более эффективной, централизованной и автоматизированной. Даже в этом случае некоторые критики считают, что соблюдение всех этих мер контроля обходится дорого, отвлекая персонал от основного бизнеса и препятствуя росту.

«О Законе Сарбейнса — Оксли, просроченных более суровых наказаний, а также требование о том, что генеральный директор и финансовый директор знак правдивости баланса и отчета о прибылях и могут сделать некоторые думают, что в два раза, хотя многое еще избежать отсроченной оплаты,» сказал Майкл Коннолли, Профессор экономики в бизнес-школе Майами Герберт. «Однако более высокие затраты на соблюдение нормативных требований из-за отдельных требований к аудиту и инвестициям наказывают более мелкие фирмы и позволяют крупным фирмам становиться больше»

Наконец, Закон Сарбейнса-Оксли учредил Совет по надзору за бухгалтерским учетом публичных компаний, который устанавливает стандарты для бухгалтеров, ограничивает их конфликты интересов и требует ротации ведущих партнеров по аудиту каждые пять лет для одной и той же публичной компании.