Индустрия управления льготами в аптеке

Что такое отрасль управления льготами для аптек (PBM)?

Компании по управлению льготами в аптеках (PMB) служат посредниками между страховыми компаниями, аптеками и производителями, обеспечивая снижение затрат на лекарства для страховщиков и страховых компаний. PBM делают это путем переговоров с аптеками и производителями лекарств для обеспечения скидок на цены на лекарства, а затем передают эти скидки страховым компаниям, немного повышая цены на лекарства или сохраняя часть скидок для обеспечения прибыли. 

Ключевые выводы

  • Менеджеры по льготам в аптеке проводят переговоры с производителями лекарств, чтобы получить скидку, а затем перекладывают экономию на страховщиков. 
  • Эти компании зарабатывают деньги, взимая плату за лекарства или сохраняя некоторые скидки.  
  • К ведущим игрокам в отрасли относятся Express Scripts, CVS Health и OptumRx UnitedHealth Group. 
  • Самая большая критика PMB — это отсутствие прозрачности в их бизнес-моделях.

Как работает индустрия управления льготами в аптеке

Компании по управлению льготами в аптеках (PBM) в совокупности приносят ежегодно более 350 миллиардов долларов дохода. Поскольку с годами цены на лекарства резко выросли, страховые компании больше полагались на PBM для контроля затрат.

Страховые компании полагаются на PBM для управления затратами, и PBM используют эту поддержку для ведения переговоров с производителями лекарств, требуя скидок на лекарства в обмен на то, чтобы предлагать лекарства производителя перед миллионами клиентов. Кроме того, PBM заключают контракты с аптеками для создания сетей розничных аптек для распределения лекарств. 

Источник: The Wall Street Journal.

Как PBM зарабатывают деньги

PBM используют несколько источников дохода. Они взимают плату за услуги при переговорах с аптеками, страховыми компаниями и производителями лекарств, а также за оформление рецептов и работу аптек с доставкой по почте. Контракты с крупнейшими страховыми компаниями могут быстро изменить перспективы PBM, давая ему огромные возможности при переговорах с производителями лекарств и аптеками. Таким образом, подписание нового контракта обычно приводит к двузначному росту курса акций, поэтому неудивительно, что конкуренция жесткая, а PBM работают над тем, чтобы оптимально позиционировать себя для заключения контрактов со страховыми компаниями.

Такая конкуренция привела к большому количеству сделок M&A в этой сфере — консолидация позволяет PBM увеличиваться в размерах и, следовательно, увеличивать их переговорные возможности. Экономия на масштабе объясняет важность консолидации и то, почему большая часть доли рынка в настоящее время занята только несколькими крупными игроками, а именно Express Scripts, CVS Health и OptumRx UnitedHealth Group. 

Помимо сделок слияний и поглощений между PBM, аптеки и PBM также консолидировались из-за синергии между ними. Rite Aid выкупила EnvisionRX в 2015 году, и CVS Caremark уже давно имеет прямой доступ к розничной аптечной сети CVS.

Критика менеджеров по льготам в аптеке (PBM)

Как следует из самого характера бизнеса, PBM часто становятся объектами судебных исков и контроля со стороны правительства. Как сторонние переговорщики, многие из их деловых практик непрозрачны, поэтому PBM не всегда раскрывают скидки, скидки, детализированные выписки по счетам или процент экономии, переданный страховщикам. 

Законодательные органы штатов настаивают на повышении прозрачности и раскрытия информации, чтобы лучше регулировать деятельность этих компаний. Кроме того, оказывалось давление с целью наложить фидуциарные обязанности на PBM, что потребовало бы от них действовать в лучших интересах страховщиков и страховых планов, подобно юридическому обязательству финансовых консультантов действовать в лучших интересах своих клиентов. Все это указывает на возможное регулирование отрасли PBM, которое может повлиять на будущую прибыльность.