Какова обычная маржа прибыли компаний страхового сектора?

В страховом секторе чистая прибыль (NPM) на 2019 год составляла примерно 6,3%. Компании по страхованию жизни имели средний NPM 9,6%. Страхование имущества и страхование от несчастных случаев составили 2,7%. Страховые брокеры в среднем составляли 8,3%. 

Ключевые выводы

  • У страхового сектора средняя маржа чистой прибыли (NPM) в 2019 году составила 6,3%. 
  • Страховщики жизни имели самый высокий NPM.
  • Изменения цен  на полисы и количество полученных претензий относятся к расходам, которые могут вызвать изменение чистой прибыли страховой компании.

Отдельные страховые компании могут иметь разные коэффициенты прибыльности. Вот некоторые из ведущих компаний сектора. Для начала, есть Progressive (PGR), рыночная капитализация которой на апрель 2020 года составляет 49 миллиардов долларов. Progressive, несмотря на свой размер, может генерировать 10,1% NPM в течение последних двенадцати месяцев (TTM). Операционная маржа Progressive составляет 13,7%. 

Теперь есть множество других страховщиков, включая Chubb (CB), Allstate (ALL) и Travelers (TRV). Из этих основных страховщиков у Travelers самый низкий NPM — 7,6%. Чабб и Allstate имеют NPM около 10%. Самые громкие имена в списке имеют самый высокий НПМ. Небольшие компании в страховом секторе изо всех сил стараются добиться такой же высокой рентабельности. 

Например, более мелкие игроки в отрасли страхования имущества от несчастных случаев, такие как Loews (L) и AXS Capital (AXS), имеют около 6% НПМ. 

Расходы страховщиков

Как и все другие предприятия, компании в страховом секторе несут расходы и продают продукты, и они должны найти выгодный баланс между эксплуатационными расходами и ценами, которые будет нести рынок

Затраты страховых компаний включают деньги, которые страховщик платит поставщикам услуг. Для страховых компаний это будут выплаты больницам или врачам. В случае автомобильного страхования сюда входят платежи в ремонтные мастерские или медицинские расходы в случае травм.

Изменения стоимости оказанных услуг, изменения цен на полисы и количество полученных претензий — все это факторы, которые могут вызывать изменение чистой маржи страховой компании из года в год. Для целей долгосрочной оценки компаний в страховом бизнесе аналитики считают годовые данные о чистой марже наиболее полезной информацией.

Страховщики и размер прибыли 

Расчет чистой маржи важен для компаний в страховом секторе, потому что ее значения очень низкие. Многие страховые компании работают с маржой от 2% до 3%. Меньшая маржа прибыли означает, что даже самые незначительные изменения в структуре затрат или цен страховой компании могут означать резкие изменения в способности компании генерировать прибыль и оставаться платежеспособной. 

Например, маржа чистой прибыли Aegon (AEG) составляет 2,1%. У компании по страхованию жизни, у которой один из самых низких показателей NPM в отрасли, есть и другие меры по снижению рентабельности. Рентабельность активов (ROA) составляет 0,3%, а рентабельность собственного капитала (ROE) — 6%. Сравните это с одной из ведущих компаний по страхованию жизни в отрасли — China Life (LFC). China Life имеет NPM 7,9% и рентабельность капитала 16,5%.