В каких отраслях самый высокий оборот товарных запасов?

Опись оборот измеряет скорость, с которой компания покупает и перепродает продукцию (или инвентарь) для своих клиентов. Низкая оборачиваемость запасов может указывать на плохое управление, плохую практику закупок или продаж, неправильное принятие решений или накопление некачественных или устаревших товаров. В результате инвесторы обычно не любят видеть низкий коэффициент оборачиваемости запасов в компании; это может указывать на то, что бизнес находится в затруднительном положении или приближается к ним.

Ключевые выводы

  • Оборачиваемость запасов — это скорость, с которой компания покупает и перепродает свои запасы.
  • Медленная оборачиваемость запасов может быть признаком плохого управления или неэффективной практики закупок.
  • Отрасли с большими объемами и низкой маржой, такие как розничные торговцы, обычно имеют самый высокий оборот товарных запасов.
  • Высокая оборачиваемость товарных запасов может сигнализировать о том, что в отрасли в целом наблюдаются высокие продажи или ведется эффективная деятельность.

Важно понимать, что низкие и высокие значения относятся только к конкретному сектору или отрасли компании. Не существует конкретного числа, чтобы обозначить, что является хорошим или плохим соотношением оборачиваемости запасов по всем направлениям; желательные соотношения варьируются от сектора к сектору (и даже от подсектора).

Инвесторы всегда должны сравнивать товарооборот конкретной компании с товарооборотом в ее секторе и даже с подсектором, прежде чем определять, высокий он или низкий. Например, отрасли, которые имеют тенденцию к наибольшей оборачиваемости запасов, — это отрасли с большим объемом и низкой маржой, такие как розничная торговля, продуктовые магазины и магазины одежды.

Расчет оборачиваемости запасов

Рассчитать оборачиваемость запасов можно двумя способами:

Инвентори турноверзнак равноCOGSАVеггĒVвлуйойIнобентогу   жчере:COGSзнак равноСост ой гооды солд\ begin {выровнено} & \ text {Оборачиваемость запасов} = \ frac {\ text {COGS}} {\ text {Средняя стоимость запасов}} \\ & \ textbf {где:} \\ & \ text {COGS} = \ text {Себестоимость проданных товаров} \\ \ end {выровнены}Взаимодействие с другими людьмиОборачиваемость запасовзнак равноСредняя стоимость запасов

Использование первого метода: если компания имеет годовой объем товарных запасов на сумму 100 000 долларов США и годовой объем продаж составляет 1 миллион долларов США, ее годовой оборот товарных запасов составляет 10. Это означает, что в течение года компания эффективно пополняла свои запасы 10 раз.. Большинство компаний считают желательным коэффициент текучести от шести до 12 человек.

Используя второй метод: если компания имеет среднегодовую стоимость запасов 100 000 долларов, а стоимость товаров, проданных этой компанией, составляла 850 000 долларов, ее годовой оборот запасов составляет 8,5.Многие аналитики считают метод затрат на товары более точным, поскольку он отражает то, какие товары в запасах на самом деле обходятся компании.

Пример оборачиваемости запасов

В таких секторах, как промышленность продуктовых магазинов, очень высокая оборачиваемость товарных запасов является нормальным явлением. По данным CSIMarket, независимой финансовой исследовательской фирмы, средний товарооборот продуктовых магазинов в 2018 году составил 13,56 (с использованием метода стоимости товаров), что означает, что средний продуктовый магазин пополняет свои запасы более 13 раз в год.

Такая высокая оборачиваемость товарных запасов во многом объясняется тем, что продуктовым магазинам необходимо компенсировать более низкую прибыль на единицу продукции более высоким объемом продаж. В этих типах низкомаржинальных отраслей продажи в течение года пропорционально превышают затраты на товарно-материальные запасы.

В дополнение к отраслям с большим объемом / низкой маржой, которым требуется более высокая оборачиваемость запасов для сохранения положительного денежного потока, высокая оборачиваемость запасов также может свидетельствовать о том, что отрасль в целом имеет высокие продажи или очень эффективную деятельность. Это также сигнал для инвесторов о том, что сектор представляет собой менее рискованную перспективу, поскольку компании в нем быстро пополняют денежные средства и не застревают на товарах, которые могут стать устаревшими или устаревшими.