Руководство по прибыли: может ли оно предсказывать будущее?

Для компаний стало обычной практикой давать « ориентиры » наряду с доходами компании. Руководство — относительно новый термин, описывающий старую практику прогнозирования деловых ожиданий.

Здесь мы рассмотрим эту многовековую традицию, обсудим положительные и отрицательные стороны, а также выясним, почему некоторые компании не говорят больше о прибылях и убытках.

Ключевые выводы

  • Руководство — это публичная оценка компанией ее прогнозов на текущий квартал и будущие доходы.
  • Инвесторы и аналитики используют прогнозы по прибыли, чтобы скорректировать свои ожидания относительно цены акций компании.
  • Цифры руководства могут быть упущены, изменены или неправильно поняты, поэтому к ним необходимо проявить должную осмотрительность.
  • Чтобы защитить себя от судебных исков, компании дополняют свои руководящие отчеты заявлениями о раскрытии информации, утверждая, что их прогнозы никоим образом не гарантированы.

Определение прогнозов по прибыли

Прогноз по прибыли определяется как комментарии руководства о том, что, по его ожиданиям, компания будет делать в будущем. Эти комментарии также известны как « прогнозные заявления», потому что они сосредоточены на  ожиданиях продаж или  прибыли в свете отраслевых и макроэкономических тенденций. Эти комментарии даны для того, чтобы инвесторы могли использовать их для оценки потенциальной прибыли компании.

Вековая традиция

Прогнозирование — одна из старейших профессий.В предыдущих воплощениях руководство по заработку называлось « числом шепота ».Единственное отличие состоит в том, что избранным аналитикам были даны специальные номера, чтобы они могли предупредить своих крупных клиентов.Законы о добросовестном раскрытии информации (известные как «  Справедливое раскрытие информации»  или Reg FD) сделали это незаконным, и теперь компании должны транслировать свои ожидания по всему миру, предоставляя всем инвесторам доступ к этой информации одновременно. Это хорошее развитие.

Хорошее: больше информации всегда лучше

Рекомендации по прибылям играют важную роль в процессе принятия инвестиционных решений. Согласно действующим нормам, это единственный законный способ, которым компания может сообщить рынку о своих ожиданиях. Эта перспектива важна, потому что руководство знает свой бизнес лучше, чем кто-либо другой, и имеет больше информации, на которой можно обосновать свои ожидания, чем любое количество аналитиков. Следовательно, наиболее эффективным способом передачи информации руководства рынку является руководство. В идеальном мире аналитики, которые предпочитают прислушиваться к этим цифрам, будут использовать эту информацию в сочетании со своими собственными исследованиями для разработки прогнозов прибыли.

Плохое: менеджмент может манипулировать ожиданиями

Циничное мнение состоит в том, что, поскольку это не идеальный мир, команды менеджеров используют рекомендации, чтобы повлиять на инвесторов. На  бычьих рынках некоторые компании давали оптимистичные прогнозы, когда рынку нужны импульсные акции с быстрорастущей  прибылью на акцию (EPS). На  медвежьих рынках компании пытались снизить ожидания, чтобы «превзойти показатель» в течение сезона отчетности. Одна из задач аналитика — оценить ожидания руководства и определить, являются ли эти ожидания слишком оптимистичными или слишком низкими, что может быть попыткой установить более легкую цель. К сожалению, это то, что многие аналитики забыли сделать во время  пузыря доткомов.

Почему некоторые компании перестали давать рекомендации

Утверждая, что руководство способствует сосредоточению рынка на краткосрочной перспективе, некоторые компании прекратили предоставлять рекомендации, чтобы попытаться бороться с этой навязчивой идеей. Однако отмена указаний не изменит фиксации рынка на краткосрочной перспективе, потому что политика стимулирования рынка не может быть продиктована. Всем на Уолл-стрит платят ежегодно, и им платят больше, если они показывают лучшие результаты в этом году. Этот фокус не изменится, если компании не будут разговаривать с  Улицей.

Уродливое: устранение указаний повысит волатильность

Отказ от руководства может привести к более разнообразным оценкам и пропущенным цифрам. Аналитики часто используют рекомендации в качестве ориентира для построения своих прогнозов. Без этого якоря диапазон оценок аналитиков будет шире, что приведет к большим отклонениям от фактических результатов. Промахи на сумму больше копейки могут стать обычным явлением.

Интересный вопрос: что будет делать Улица, если промахи станут больше и чаще? Сегодня, если компания на цент не оправдает консенсус- прогноза, ее акции могут пострадать или взлететь. Более крупные промахи могут привести к большим колебаниям цен на акции, что приведет к более волатильному рынку. С другой стороны, если рынок осознает, что промахи вызваны отсутствием руководства, он может стать более снисходительным. Если есть аргумент в пользу отмены рекомендаций, так это то, что Улица будет более снисходительной к компаниям, которые не достигли консенсусной оценки.

Суть

Руководство играет важную роль на рынке, поскольку предоставляет информацию, которая может быть использована инвесторами для анализа компании, оценки управленческой команды и создания прогнозов. Компании глупы, если думают, что могут изменить краткосрочную направленность рынка. Улица по-прежнему будет делать то, что хочет, и будет сосредоточена на квартальных графиках. Если, однако, большее количество компаний откажется от указаний, улица непреднамеренно может стать более рациональной и, следовательно, прекратить резкие колебания цен на акции для незначительных отклонений, которые на самом деле являются просто SWAG (систематически, но мы все догадываемся).