Чрезмерное социальное обеспечение демократов

Когда министр торговли Джина Раймондо выступала на недавней глобальной конференции Milken Institute, модератор Энди Сервер из Yahoo Finance спросил ее о плане президента Байдена предложить бесплатный муниципальный колледж любому желающему студенту. «Я могу сказать вам следующее», — ответила Раймондо. «Я знаю, что это работает. Около четырех лет назад, когда я была губернатором Род-Айленда, я работала с нашим законодательным органом над планом по предоставлению каждому студенту Род-Айленда двух лет обучения в муниципальном колледже без оплаты. Прошло несколько лет, и мы увидели пятикратное увеличение показателя своевременного окончания колледжа цветными студентами. Мы наблюдаем трехкратное увеличение числа студентов, заканчивающих колледж».

Ух ты. Это хорошо. Но это поднимает вопрос: Если штаты могут провести такую успешную программу, почему федеральное правительство должно пытаться сделать это, как настаивает Байден?

Подобные сомнения раздирают программу социального обеспечения Байдена по мере того, как демократы Конгресса выбрасывают один план за другим, чтобы сократить законодательство «Build Back Better» и разработать что-то, способное пройти. План Байдена о двухлетнем бесплатном общественном колледже — стоимостью около 10 миллиардов долларов в год — похоже, не будет принят. Также как и план Байдена по оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам ($23 млрд. в год). План Байдена по доступному жилью может быть сокращен вдвое — с $30 млрд. новых расходов в год до $15 млрд. В целом, демократы пытаются сократить стоимость законопроекта с 3,5 триллиона долларов за десятилетие до менее чем 2 триллионов долларов.

Президент Джо Байден и спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси из Калифорнии уходят после встречи с демократами Палаты представителей на Капитолийском холме в четверг, 28 октября 2021 года, в Вашингтоне. (Photo by Jabin Botsford/The Washington Post via Getty Images)

Либеральные демократы настолько разгневаны, что угрожают отомстить, убив крупный двухпартийный законопроект об инфраструктуре, который предоставит сотни миллиардов долларов на необходимые проекты по всей стране. Но отсутствие действий на федеральном уровне по социальным приоритетам либералов не означает отсутствие действий вообще. В штатах, округах и городах тоже есть правительства, и многие из них разрабатывают социальные программы с учетом местных потребностей, которые во многих случаях лучше, чем универсальные национальные программы.

По крайней мере, 19 штатов, например, предлагают бесплатные или субсидированные муниципальные колледжи, аналогичные программе, которую Байден хочет, но теперь, похоже, вряд ли получит. Федеральная программа предоставит гораздо больше денег, но это не означает, что это автоматически хорошо. Одним из непредвиденных последствий может стать наплыв новых студентов, которые будут истощать имеющиеся ресурсы, подобно тому, как субсидированные студенческие займы для колледжа могут иметь непредвиденный эффект в виде повышения стоимости обучения. Стимулирование местных общественных колледжей также иногда предполагает участие местных предприятий, которые помогают разрабатывать учебные программы и содействуют найму, что федеральное правительство вряд ли будет делать эффективно.

Еще одна очевидная область, где политика штатов и местных органов власти превосходит федеральную, — это минимальная заработная плата. Почти в 30 штатах минимальная заработная плата выше федерального порога в 7,25 долларов в час. В начале этого года демократы пытались повысить федеральный минимум до $15, но потерпели неудачу, поскольку одной из трудностей является единый федеральный стандарт, применяемый в регионах с резко отличающейся стоимостью жизни. Реальная стоимость федеральной минимальной заработной платы со временем снизилась из-за того, что республиканцы в основном выступали против ее индексации в соответствии с инфляцией. Однако штатам и городам разрешено устанавливать свои собственные минимальные ставки, что дает некоторое облегчение.

Многие штаты и города уже предлагают программы доступного жилья, хотя, возможно, этого все еще недостаточно. Девять штатов предлагают ту или иную форму оплачиваемого отпуска, хотя, как правило, менее щедрую, чем хочет Байден. Только два штата предлагают всеобщие программы дошкольного образования, а еще несколько штатов предлагают более ограниченные варианты. Более дорогостоящие программы, очевидно, труднее финансировать и они более дефицитны.

Справедливо утверждать, что из-за лоскутной политики штатов миллионы американцев по-прежнему лишены доступа к льготам, которые одни штаты предоставляют, а другие нет. Но верно и то, что некоторые избиратели не хотят платить за льготы, которые, по их мнению, не стоят затрат. Семейные пособия популярны, но менее популярны, когда избирателям приходится нести расходы. Тот факт, что демократы даже не могут договориться между собой, стоит ли платить за бесплатный колледж или всеобщее дошкольное образование, отражает несоответствие между штатами в вопросе о том, за что стоит платить.

Люди также могут свободно перемещаться из мест с тонкими структурами поддержки в районы с более щедрыми структурами. Нелегко переехать, если у вас есть корни и семья в определенном месте. Но американцы всегда гнались за экономическими возможностями, и сегодня это не должно быть иначе. И все же не стоит спешить из преимущественно красных штатов с меньшими льготами в синие штаты, которые предлагают больше. Если на то пошло, демографические потоки идут в обратном направлении.

Лидер движения «Гильдия директоров Америки за родительские штрафы» Джессика Диммок выступает на митинге «NYC For Paid Leave Rally» на Grand Army Plaza 31 октября 2021 года в Бруклине, Нью-Йорк. (Photo by Bryan Bedder/Getty Images for NYC for Paid Leave)

Если вы считаете, что хорошее правительство должно заниматься только теми проблемами, которые не может решить никто другой, то меню региональных социальных льгот служит достойным ориентиром того, какими должны быть приоритеты Байдена. Штаты и города имеют возможность предлагать бесплатные муниципальные колледжи и доступное жилье без федеральной помощи. Поскольку Байдену необходимо выбросить за борт некоторые из своих планов, это хорошее место для начала.

Штатам и городам труднее обеспечить всеобщее дошкольное образование, которое стоит дорого и потребует армии новых работников, вероятно, зарабатывающих больше, чем преобладающая зарплата сейчас. Это может потребовать федеральных усилий, поэтому вполне уместно, что часть плана Байдена, скорее всего, попадет в список. Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам может оказаться еще более дорогостоящим, поскольку льгот на уровне штатов будет немного, а демократы, похоже, не смогут разработать национальный план из-за высокой цены. Возможно, в следующий раз.

Рик Ньюман — автор четырех книг, в том числе «Отступники: Как победители переходят от неудач к успеху». Следите за ним в Твиттере: @rickjnewman. Вы также можете присылать конфиденциальные советы и нажмите здесь, чтобы получать истории Рика по электронной почте.

Читать далее:

Проблема с новой медиакомпанией Трампа

Приготовьтесь к Гринхономике

Вот когда налоговая служба может проверить мой банковский счет

Почему работающие родители чувствуют себя «перегруженными»

Слишком легко получить поддельную карту вакцины Covid

Получайте последние финансовые и деловые новости от Yahoo Finance