Оборонительное приобретение

Что такое защитное приобретение?

Защитное приобретение — это стратегия корпоративных финансов, которая заключается в приобретении компаниями других компаний и активов в качестве «защиты» от рыночных спадов или возможных  поглощений. Защитное приобретение контрастирует с обычным стимулом для приобретения, которым обычно является увеличение доли рынка или выручки.

Ключевые выводы

  • Защитное приобретение происходит, когда компания покупает другую компанию в качестве «защиты» от рыночных спадов или возможных поглощений.
  • В отличие от большинства приобретений, которые преследуют в первую очередь как платформу для роста и расширения, защитные приобретения направлены на защиту того, что у компании уже есть.
  • Тактика включает в себя покупку более мелких конкурентов для сохранения доли рынка и обеспечения того, чтобы антимонопольные органы сочли любое возможное враждебное поглощение слишком большим.
  • Компании также могут стремиться помешать наступлению более крупных хищников, совершая приобретения, которые значительно увеличивают их долговые обязательства.

Понимание оборонительного приобретения

Приобретения, когда компания покупает большую часть или все акции другой компании, чтобы получить контроль над ней, — частое явление в корпоративном мире, предлагая, возможно, самый быстрый способ роста и расширения бизнеса. Компании предоставляют всевозможные объяснения того, почему они тратят большие деньги на реализацию такой стратегии. Обычно в качестве основной цели они ссылаются на экономию от масштаба, диверсификацию, увеличение доли рынка, усиление синергии, снижение затрат или новые нишевые предложения — все двигатели роста.

В некоторых более редких случаях приобретения могут быть также использованы не как средство нападения, а как средство защиты. Вместо того, чтобы покупать другую компанию в качестве наступательной стратегии роста, вполне возможно, что такой шаг был в основном сделан для защиты того, что у компании уже есть. Целью может быть защита от конкурентов или предотвращение угрозы со стороны более крупных хищников, которые прибегают к враждебным мерам, чтобы захватить ее.

Важный

Как правило, приобретение можно отнести к категории защитных, если оно было совершено в первую очередь для предотвращения потери компанией доли рынка, нападения на нее и, возможно, однажды ее поглотит более крупный хищник.

Защитные методы захвата

Покупка более мелких конкурентов

Иногда компания вступает в оборонительную стратегию приобретения, покупая более мелкие фирмы, работающие в том же направлении бизнеса. Приобретая эти фирмы, компания защищает себя от достижений других, становясь достаточно большой, чтобы любое поглощение могло привести к нарушению покупателем  антимонопольного законодательства правил, которые контролируют распределение  экономической  власти в бизнесе, обеспечивая здоровую конкуренцию процветать, и экономика может расти.

Заимствование денег для покупок

Нередки случаи, когда защитные приобретения финансируются преимущественно за счет заемного финансирования. Компания, рассматриваемая как привлекательное приобретение, иначе известная как целевая фирма, может потерять часть своего блеска, если у нее высокий уровень заемных средств, поскольку тот, кто ее возьмет, должен унаследовать это долговое бремя.

Примеры защитных приобретений из реальной жизни

Поглощение WhatsApp компаниейFacebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), Inc. (FB ) за 19 млрд долларов в 2014 году и приобретение Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) почти на 1 млрд долларов в 2012 году можно рассматривать как защитные приобретения.1 В обоих случаях Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) работал над аналогичными возможностями или имел аналогичные возможности, но встроенная база пользователей и растущие конкурентные угрозы от каждого из них сделали защитное приобретение привлекательной возможностью.

Еще одним потенциальным примером является 2020 слияние из T-Mobile США, Inc ( монополии.

Особые соображения

Трудно сказать, насколько успешны защитные поглощения по сравнению с другими формами поглощений. Эмпирический анализ конкретных стратегий поглощения дает неоднозначную информацию, в основном из-за большого разнообразия типов и размеров поглощений и отсутствия объективного способа их классификации по стратегиям.

Тот факт, что заявленная стратегия может даже не быть реальной, добавляет этой путаницы. Компании регулярно рекламируют различные стратегические выгоды от приобретений, хотя на самом деле большинство из них в основном служат средством увеличения прибыли и сокращения затрат.