Почему Pets.com так сильно рухнул?

Повальное увлечение, которое привело к пузырю доткомов и последовавшему за ним потоку капитала, привело к тому, что многие бизнес-модели «из под салфетки» почти мгновенно превратились в публичные компании. Компании Dot-com, такие как Amazon.com Inc. (AMZN и eBay Inc. (EBAY), адаптировались на ходу и пережили крах, но многие другие разорились в течение нескольких месяцев после их первоначального публичного размещения акций (IPO). IPO до банкротства было Pets.com.

Ключевые выводы

  • Pets.com привлекла крупных инвесторов, таких как Amazon, несмотря на красные флажки в ее бизнес-модели.
  • Компания привлекла 82,5 миллиона долларов в ходе IPO в феврале 2000 года, но через девять месяцев подала заявление о банкротстве.
  • С самого начала у Pets.com была несовершенная бизнес-модель, которая включала конкуренцию с зоомагазинами и трудности с реализацией крупных идей, таких как пакеты с кормом для собак.

Восход

Pets.com был основан на системе интернет-закупок в стиле Amazon, где пользователи заказывали товары для животных на веб-сайте, а компания организовывала доставку. Во время пузыря доткомов Pets.com был одним из четырех онлайн-зоомагазинов, появившихся за это время.

Pets.com выделялся своим кукольным талисманом и запоминающимся слоганом. Кукла из носка на сайте Pets.com была настолько популярна, что стала воздушным шаром на параде в День благодарения Мэйси в 1999 году.

Pets.com завершила IPO, несмотря на проблемы или красные флажки, связанные с его бизнес-моделью, в том числе с тем, как экономно отправлять большие пакеты с кормом для собак. Тем не менее, он привлек внимание инвесторов, в том числе Amazon, которой принадлежало 30% компании.

В ходе IPO в феврале 2000 года компания привлекла 82,5 миллиона долларов. Акции дебютировали с 11 долларов и быстро поднялись до 14 долларов. К ноябрю следующего года компания обанкротилась и закрылась, ее акции торговались по 0,19 доллара за акцию в день объявления о банкротстве.

Бизнес-модель заполнена дырами

Проблема с бизнес-планом компании заключалась в том, что все виды товаров для домашних животных — продукты питания, игрушки, одежда и т. Д. — можно было легко найти в ближайшем продуктовом магазине или зоомагазине. Учитывая выбор между онлайн-заказом и ожиданием доставки или прогулкой в ​​ближайший магазин, чтобы купить продукт и немедленно забрать его домой, большинство людей предпочло последнее. Конечно, сегодня Amazon сделала гигантский бизнес именно на этом. Pets.com, возможно, слишком рано придумал эту идею.

Девять месяцев прямых убытков убедили компанию свернуть и продать свои активы, прежде чем понесены новые убытки. К чести Pets.com, он использовал средства, собранные в результате распродажи, чтобы вернуть инвесторам то, что они могли. Хотя Pets.com в конце концов попыталась поступить правильно, остались вопросы о том, как они в итоге провели IPO с сомнительным бизнес-планом.

За падением Pets.com во время интернет-бума вырисовывалась более мрачная история банков- андеррайтеров и их аналитиков. Несмотря на то, что Pets.com сообщил об убытках и цена акций упала, аналитик компании-эмитента Генри Блоджет из Merrill Lynch не менял свой рейтинг покупки до лета.

Сохранение Pets.com в бизнесе как можно дольше было в интересах Merrill Lynch, поскольку банк собирал миллионы на инвестиционные банковские сборы, независимо от состояния компании. Это пример того, как инвестиционный банк и акционерный капитал банка могут играть в фавориты и защищать друг друга. Конечно, идея Китайской стены, которая должна ограничить этот тип сговора, появилась после пузыря доткомов.