Определение отношения EBITDA к продажам

Что такое отношение EBITDA к продажам?

Отношение EBITDA к продажам, также известное как маржа EBITDA, — это финансовый показатель, используемый для оценки прибыльности компании путем сравнения ее валовой выручки с ее прибылью. В частности, поскольку сама EBITDA частично определяется выручкой, этот показатель показывает процент прибыли компании, оставшейся после операционных расходов. Более высокое значение указывает на то, что компания может получать прибыль более эффективно, сохраняя низкие затраты.

Ключевые выводы

  • Отношение EBITDA к продажам (маржа EBITDA) показывает, сколько денег компания генерирует на каждый доллар выручки от продаж без учета процентов, налогов, а также амортизации и износа.
  • Низкое соотношение EBITDA к продажам предполагает, что у компании могут быть проблемы с прибыльностью, а также с денежным потоком, в то время как высокий результат может указывать на устойчивый бизнес со стабильной прибылью.
  • Поскольку коэффициент исключает влияние процентов по долгу, компании с высокой долей заемных средств не следует оценивать с использованием этого показателя.

Формула отношения EBITDA к продажам

Как рассчитать отношение EBITDA к продажам

EBITDA — это сокращение от «прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации ». Таким образом, он рассчитывается путем добавления этих статей в чистую прибыль, а также включает операционные расходы, такие как себестоимость проданных товаров (COGS) и коммерческие, общие и административные (SG&A) расходы.

Таким образом, соотношение EBITDA / выручка позволяет сосредоточить внимание на влиянии прямых операционных затрат, исключая влияние структуры капитала компании, налоговых требований и особенностей бухгалтерского учета.

О чем говорит отношение EBITDA к продажам?

Цель EBITDA — отразить прибыль, исключая определенные расходы, которые считаются неконтролируемыми. EBITDA позволяет глубже понять операционную эффективность организации, основываясь только на тех затратах, которые может контролировать руководство.

Отношение EBITDA к продажам делит EBITDA на чистую выручку компании. Коэффициент, равный 1, означает, что у компании нет процентов, налогов, износа или амортизации. Таким образом, практически гарантировано, что расчет отношения EBITDA компании к продажам будет меньше единицы из-за вычета этих расходов в числитель. В результате отношение EBITDA к продажам не должно возвращать значение больше 1. Значение больше 1 указывает на просчет. Тем не менее, хорошее соотношение EBITDA к продажам на порядок выше по сравнению с аналогами.

Отношение EBITDA к продажам можно рассматривать как измерение ликвидности, поскольку проводится сравнение между общей полученной выручкой и остаточной чистой прибылью до определенных расходов, показывая общую сумму, которую компания может ожидать получить после оплаты операционных расходов. Хотя это не совсем точное понимание концепции ликвидности, расчет все же показывает, насколько легко бизнесу покрыть и оплачивать определенные затраты.

Ограничения отношения EBITDA к продажам

Отношение EBITDA к продажам для данной компании является наиболее полезным при сравнении компаний аналогичного размера в одной отрасли друг с другом. Поскольку у разных компаний разная структура затрат в разных отраслях, расчеты отношения EBITDA к продажам мало что скажут при сравнении, если они используются для сравнения с отраслями с разной структурой затрат.

Например, в некоторых отраслях может быть более благоприятное налогообложение за счет налоговых скидок и вычетов. В этих отраслях более низкие показатели налога на прибыль и более высокие расчеты отношения EBITDA к продажам.

Другой аспект, связанный с полезностью отношения EBITDA к продажам, касается использования методов начисления износа и амортизации. Поскольку компании могут выбирать различные методы амортизации, расчет отношения EBITDA к продажам исключает расходы на амортизацию для улучшения согласованности между компаниями. Наконец, исключение процентов по долгу имеет свои недостатки при оценке результатов деятельности компании. Компании с высоким уровнем долга не должны оцениваться с использованием отношения EBITDA к продажам, поскольку крупные и регулярные выплаты процентов должны включаться в финансовый анализ таких компаний.