Закон о чрезвычайном банковском деле 1933 года
Что такое Закон о чрезвычайном банковском деле 1933 года?
Закон о чрезвычайной банковской деятельности 1933 года был законопроектом, принятым в разгар Великой депрессии, который предпринял шаги по стабилизации и восстановлению доверия к банковской системе США. Это произошло после серии набегов на банки после краха фондового рынка 1929 года.
В числе основных мер Законом была создана Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC), которая начала бесплатно страховать банковские счета на сумму до 2500 долларов. Кроме того, президенту была предоставлена исполнительная власть действовать независимо от Федеральной резервной системы во время финансового кризиса.
ключевые выводы
- Закон о чрезвычайном банковском деле 1933 года стал законодательной реакцией на банкротства банков во время Великой депрессии и неверие общественности в финансовую систему США.
- Закон, который временно закрыл банки на четыре дня для проверки, немедленно укрепил доверие к банкам и дал толчок фондовому рынку.
- Многие из его ключевых положений сохранились до наших дней, в частности, страхование банковских счетов Федеральной корпорацией по страхованию вкладов и исполнительные полномочия, которые она предоставила президенту для реагирования на финансовые кризисы.
Объяснение Закона о чрезвычайном банковском деле
Закон был разработан после того, как другие меры не смогли полностью исправить то, как Депрессия повлияла на денежную систему США. К началу 1933 года депрессия разрушала американскую экономику и ее банки почти четыре года. Недоверие к финансовым учреждениям росло, что побудило растущий поток американцев изымать свои деньги из системы, а не рисковать ими для банка. Несмотря на попытки во многих штатах ограничить сумму денег, которую любое лицо может вывести из банка, изъятия резко возросли, поскольку продолжающиеся банкротства банков усилили беспокойство и, в порочном круге, спровоцировали еще больше изъятий и банкротств.
Хотя закон возник во время правления Герберта Гувера, он был принят 9 марта 1933 года, вскоре после инаугурации Франклина Д. Рузвельта. Это было предметом первой легендарной беседы Рузвельта у камина, в которой новый президент напрямую обращался к нации о состоянии страны.
Рузвельт использовал чат, чтобы объяснить положения Закона и почему они были необходимы. Это включало в себя указание на необходимость беспрецедентного четырехдневного закрытия всех банков США для полного выполнения Закона. В течение этого времени, пояснил Рузвельт, банки будут проверяться на предмет их финансовой устойчивости, прежде чем им будет разрешено возобновить операции. Проверки вместе с другими положениями Закона были направлены на то, чтобы убедить американцев в том, что федеральное правительство внимательно следит за финансовой системой, чтобы гарантировать, что она соответствует высоким стандартам стабильности и надежности.
Первыми банками, открывшимися 13 марта, стали 12 региональных Федеральных резервных банков. На следующий день за ними последовали банки в городах с федеральными расчетными палатами. Остальным банкам, которые были признаны годными для работы, было разрешено открыться 15 марта.
Краткосрочные и долгосрочные последствия Закона о чрезвычайных банковских операциях
Неуверенность, даже беспокойство по поводу того, будут ли люди прислушиваться к заверениям президента Рузвельта о том, что их деньги теперь в безопасности, почти испарились, когда банки снова открылись в длинные очереди после закрытия.Фондовый рынок также проявил энтузиазм: промышленный индекс Доу-Джонса вырос на 8,26 пункта, то есть более чем на 15%, 15 марта, когда все подходящие банки вновь открылись.
Последствия Закона о чрезвычайном банковском обслуживании продолжались, и некоторые из них ощущаются даже сегодня. Конечно, FDIC продолжает работать, и практически каждый уважаемый банк в США является ее членом. Некоторые положения, такие как расширение исполнительной власти президента во время финансового кризиса, остаются в силе. Закон также полностью изменил облик американской валютной системы, отказавшись от золотого стандарта в Соединенных Штатах.
Потеря личных сбережений в результате банкротства и массового изъятия банков серьезно подорвала доверие к финансовой системе. Возможно, наиболее важным является то, что Закон напомнил стране, что отсутствие доверия к банковской системе может стать самореализующимся пророчеством, и что массовая паника по поводу финансовой системы может нанести ей большой вред.
Другие законы, аналогичные Закону о чрезвычайных банковских операциях
Закону о чрезвычайных банковских операциях предшествовали другие законодательные акты, направленные на стабилизацию и восстановление доверия к финансовой системе США. Утвержденный во время правления Герберта Гувера Закон о финансовой корпорации по реконструкции был направлен на оказание помощи финансовым учреждениям и компаниям, которым угрожала опасность закрытия из-за продолжающихся экономических последствий депрессии. Закон о Федеральном банке жилищного кредита 1932 года также был направлен на укрепление банковского сектора и Федеральной резервной системы.
Несколько соответствующих законодательных актов были приняты вскоре после принятия Закона о чрезвычайной банковской деятельности. Закон Гласса-Стиголла, также принятый в 1933 году, отделил инвестиционный банкинг от коммерческого банкинга с целью борьбы с коррупцией коммерческих банков путем спекулятивного инвестирования, которое было признано основной причиной краха фондового рынка.
Однако в 1999 году действие Гласса-Стигалла было отменено, и некоторые полагали, что его прекращение способствовало глобальному кредитному кризису 2008 года.
Аналогичный закон, Закон о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года, был принят в начале Великой рецессии. В отличие от Закона о чрезвычайных банковских операциях, в центре внимания этого закона был ипотечный кризис, и законодатели намеревались дать миллионам американцев возможность сохранить свои дома.