Закон о чрезвычайном банковском деле 1933 года

Что такое Закон о чрезвычайном банковском деле 1933 года?

Закон о чрезвычайной банковской деятельности 1933 года был законопроектом, принятым в разгар Великой депрессии, который предпринял шаги по стабилизации и восстановлению доверия к банковской системе США. Это произошло после серии набегов на банки после краха фондового рынка 1929 года.

В числе основных мер Законом была создана Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC), которая начала бесплатно страховать банковские счета на сумму до 2500 долларов. Кроме того, президенту была предоставлена ​​исполнительная власть действовать независимо от Федеральной резервной системы во время финансового кризиса.

ключевые выводы

  • Закон о чрезвычайном банковском деле 1933 года стал законодательной реакцией на банкротства банков во время Великой депрессии и неверие общественности в финансовую систему США.
  • Закон, который временно закрыл банки на четыре дня для проверки, немедленно укрепил доверие к банкам и дал толчок фондовому рынку.
  • Многие из его ключевых положений сохранились до наших дней, в частности, страхование банковских счетов Федеральной корпорацией по страхованию вкладов и исполнительные полномочия, которые она предоставила президенту для реагирования на финансовые кризисы.

Объяснение Закона о чрезвычайном банковском деле

Закон был разработан после того, как другие меры не смогли полностью исправить то, как Депрессия повлияла на денежную систему США. К началу 1933 года депрессия разрушала американскую экономику и ее банки почти четыре года. Недоверие к финансовым учреждениям росло, что побудило растущий поток американцев изымать свои деньги из системы, а не рисковать ими для банка. Несмотря на попытки во многих штатах ограничить сумму денег, которую любое лицо может вывести из банка, изъятия резко возросли, поскольку продолжающиеся банкротства банков усилили беспокойство и, в порочном круге, спровоцировали еще больше изъятий и банкротств.

Хотя закон возник во время правления Герберта Гувера, он был принят 9 марта 1933 года, вскоре после инаугурации Франклина Д. Рузвельта. Это было предметом первой легендарной беседы Рузвельта у камина, в которой новый президент напрямую обращался к нации о состоянии страны.

Рузвельт использовал чат, чтобы объяснить положения Закона и почему они были необходимы. Это включало в себя указание на необходимость беспрецедентного четырехдневного закрытия всех банков США для полного выполнения Закона. В течение этого времени, пояснил Рузвельт, банки будут проверяться на предмет их финансовой устойчивости, прежде чем им будет разрешено возобновить операции. Проверки вместе с другими положениями Закона были направлены на то, чтобы убедить американцев в том, что федеральное правительство внимательно следит за финансовой системой, чтобы гарантировать, что она соответствует высоким стандартам стабильности и надежности.

Первыми банками, открывшимися 13 марта, стали 12 региональных Федеральных резервных банков. На следующий день за ними последовали банки в городах с федеральными расчетными палатами. Остальным банкам, которые были признаны годными для работы, было разрешено открыться 15 марта.

Краткосрочные и долгосрочные последствия Закона о чрезвычайных банковских операциях

Неуверенность, даже беспокойство по поводу того, будут ли люди прислушиваться к заверениям президента Рузвельта о том, что их деньги теперь в безопасности, почти испарились, когда банки снова открылись в длинные очереди после закрытия.Фондовый рынок также проявил энтузиазм: промышленный индекс Доу-Джонса вырос на 8,26 пункта, то есть более чем на 15%, 15 марта, когда все подходящие банки вновь открылись.

Последствия Закона о чрезвычайном банковском обслуживании продолжались, и некоторые из них ощущаются даже сегодня. Конечно, FDIC продолжает работать, и практически каждый уважаемый банк в США является ее членом. Некоторые положения, такие как расширение исполнительной власти президента во время финансового кризиса, остаются в силе. Закон также полностью изменил облик американской валютной системы, отказавшись от золотого стандарта в Соединенных Штатах.

Потеря личных сбережений в результате банкротства и массового изъятия банков серьезно подорвала доверие к финансовой системе. Возможно, наиболее важным является то, что Закон напомнил стране, что отсутствие доверия к банковской системе может стать самореализующимся пророчеством, и что массовая паника по поводу финансовой системы может нанести ей большой вред.

Другие законы, аналогичные Закону о чрезвычайных банковских операциях

Закону о чрезвычайных банковских операциях предшествовали другие законодательные акты, направленные на стабилизацию и восстановление доверия к финансовой системе США. Утвержденный во время правления Герберта Гувера Закон о финансовой корпорации по  реконструкции был  направлен на оказание помощи финансовым учреждениям и компаниям, которым угрожала опасность закрытия из-за продолжающихся экономических последствий депрессии. Закон о Федеральном банке жилищного кредита 1932 года также был направлен на укрепление банковского сектора и Федеральной резервной системы.

Несколько соответствующих законодательных актов были приняты вскоре после принятия Закона о чрезвычайной банковской деятельности. Закон Гласса-Стиголла, также принятый в 1933 году, отделил инвестиционный банкинг от коммерческого банкинга с целью борьбы с коррупцией коммерческих банков путем спекулятивного инвестирования, которое было признано основной причиной краха фондового рынка.

Однако в 1999 году действие Гласса-Стигалла было отменено, и некоторые полагали, что его прекращение способствовало глобальному кредитному кризису 2008 года.

Аналогичный закон,  Закон о чрезвычайной экономической стабилизации 2008 года, был принят в начале  Великой рецессии. В отличие от Закона о чрезвычайных банковских операциях, в центре внимания этого закона был ипотечный кризис, и законодатели намеревались дать миллионам американцев возможность сохранить свои дома.