Генеральный директор компании Waters рассказывает о доходах и пандемии

Доктор Удит Батра, генеральный директор компании Waters, поставляющей научные и лабораторные приборы, рассказывает о том, что пандемия не так сильно повлияла на бизнес, как могут предположить инвесторы.

АДАМ ШАПИРО: Итак, когда вы принимаете лекарства или всевозможные продукты, даже когда вы просто пьете воду, вы можете не знать, что существуют компании, которые производят ингредиенты и создают системы, обеспечивающие безопасность и простоту использования материалов, входящих в состав вещей, которыми мы пользуемся каждый день. Одна из таких компаний — Waters. Ее генеральный директор, доктор Удит Батра, присоединяется к нам, чтобы рассказать об этом, а также о некоторых новых разработках, на которые нам следует обратить внимание.

Во-первых, поздравляю. В последнем отчете о доходах вы перевернули эту компанию. Не могли бы вы рассказать нам о том, что вам удалось сделать за последние несколько кварталов, чтобы компания достигла своего положения? Я полагаю, что ваша рыночная стоимость удвоилась менее чем за три или четыре квартала.

УДИТ БАТРА: Да, спасибо, Адам, за приглашение. Слушайте, очень, очень рад быть здесь. Прошло около… около 13 или 14 месяцев с тех пор, как у меня появилась возможность присоединиться к Waters. И действительно, как раз в это время цена наших акций была примерно 180-190. И вы можете видеть, что сегодня она составляет примерно 340 или 350. Так что у нас все очень хорошо. Мы очень довольны доверием инвесторов к тому, что мы делаем. И мы разработали, я бы сказал, трехсторонний план преобразований.

Когда я пришел в компанию, я обнаружил, что она была глубоко погружена в инновации, очень близка к клиентам, но начала терять долю рынка из-за отсутствия коммерческой направленности и операционного совершенства. Поэтому мы разработали трехсторонний план. Первое — вернуть коммерческий импульс. Во-вторых, мы сказали, что нам нужно вернуть в систему культуру сосредоточенности, срочности и подотчетности. И третье — обратить наше внимание на поиск еще более быстрых путей роста.

Что касается коммерческой стороны, то за первые девять месяцев этого года мы выросли более чем на 20% в органическом выражении, прибыль на акцию выросла почти на 40%, и мы наблюдаем широкий рост в наших клиентских сегментах. Наш крупнейший клиентский сегмент — фармацевтика. В нем мы наблюдаем хороший рост — почти 20%. То же самое касается промышленного сектора, который является нашим следующим сегментом. Географически, опять же, очень широкий рост. Индия растет на 40%, Китай — на 30%, США и Европа — почти на 20%.

Кроме того, в нашем портфеле есть приборы, как вы упомянули во вступительном слове, которые используются для анализа практически всего, что вы потребляете, и расходные материалы, которые к ним прилагаются. И оба этих сегмента растут двузначными цифрами даже в этом квартале, а в годовом исчислении — еще лучше. И это начинает отражаться на доверии к нам со стороны наших инвесторов. Теперь наше внимание…

Юдит…

УДИТ БАТРА: — полностью переключился на то, что будет дальше.

Сеана СМИТ: Да, Удит, прежде чем мы перейдем к тому, что дальше, давайте разберемся с тем, что работает. Как вы думаете, в какой степени это напрямую связано с некоторыми «попутными ветрами» COVID-19, которые мы наблюдаем во всей отрасли?

УДИТ БАТРА: Да, и я думаю, что это отличный вопрос, Шона. Послушайте, хотя мы помогали нашим клиентам с вакцинами и терапевтическими препаратами для COVID-19, с коммерческой точки зрения это не принесло большой пользы. Это дало нам мало пользы в росте продаж. Так что в основном… в основном наш базовый бизнес вырос во время пандемии, и это результат двух вещей. Во-первых, трансформация, а во-вторых, новые продукты, которые мы внедрили, и новые инициативы, которые мы внедрили.

Так что с точки зрения доходов влияние COVID-19 довольно незначительно, но я бы сказал, что есть вспомогательная выгода. Во время пандемии мы работали с правительством Великобритании над разработкой аналитического теста и диагностического теста, который мог бы стать альтернативой ПЦР, используя нашу технологию LCMS. Мы уверены, что он столь же чувствителен и селективен и имеет меньше ложноположительных результатов.

Так что это был пробный вариант. Теперь он доступен только в качестве набора для исследовательского использования, и это позволяет нам перенести технологию в онкологию. И мы чувствуем себя счастливыми, что у нас была возможность работать над этим. Таким образом, эта технология вошла в основной поток как альтернатива ПЦР или расширенной ПЦР, но это значительное преимущество для нашего конвейера в будущем, поскольку мы собираемся направить этот опыт в онкологию, эндокринологию и представить его в качестве диагностического теста в течение следующих нескольких лет.

АДАМ ШАПИРО: Когда вы говорите о том, что будет дальше, я думаю, что инвесторам будет интересно узнать, как повлияют, если это пройдет через Конгресс, усилия по разрешению Medicare и Medicaid вести переговоры о ценах на рецептурные препараты. Я понимаю, что вы не являетесь компанией, которая, возможно, производит лекарства по рецепту. Старая рекламная фраза — я думаю, это была BASF — «вы делаете это лучше», потому что вы… вы следите за чистотой ингредиентов. Каково будет ваше влияние, если эти фармацевтические компании будут ограничены в своих возможностях взимать плату?

УДИТ БАТРА: Отличный вопрос. Послушайте, у нас очень хорошие позиции в… и сильные позиции в том, что называется QA/QC. То есть обеспечение качества и контроль качества фармацевтических препаратов. Мы составляем очень небольшую часть базы затрат фармацевтических компаний. Поэтому, когда и если будет… если будет ценовое давление на… на наших клиентов, мы не думаем, что это первое место, куда они пойдут… пойдут в поисках контроля затрат. Так что мы чувствуем себя довольно хорошо на своем месте.

И это очень липкий вид бизнеса, где вы… как только вы установили инструмент и установили расходный материал, он обычно привязан к препарату, который вы… который вы произвели, и тем более это касается биологических препаратов. Поэтому, хотя мы прекрасно понимаем и следим за этим, оказывая давление на наших клиентов, последняя часть цепочки создания стоимости, которую мы обслуживаем, составляет небольшую часть общей стоимости. И она довольно жесткая и находится в нормативных документах, которые они подают на… на утверждение. Так что мы занимаем довольно выгодное положение на сегодняшний день.

АДАМ ШАПИРО: Доктор Удит Батра — генеральный директор компании Waters. Спасибо, что присоединились к нам.