Как компания может увеличить рентабельность совокупных активов?

Рентабельность общих активов (ROTA) — это финансовая метрика, используемая в корпоративных финансах для оценки того, насколько эффективно бизнес использует свои активы для получения прибыли, путем сравнения своей прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) с его общими чистыми активами. Все, на что компания тратит деньги, должно каким-то образом способствовать повышению операционной эффективности.

Ключевые выводы

  • Рентабельность общих активов (ROTA) помогает оценить, насколько эффективно компания управляет своими активами.
  • Низкий показатель ROTA означает, что компания недостаточно использует свои активы.
  • Однако есть способы увеличить ROTA, включая увеличение прибыли или уменьшение общих активов.
  • Увеличение прибыли требует либо увеличения доходов, либо уменьшения активов.
  • Сокращение общих активов может означать продажу неэффективных основных средств.

Низкое соотношение РОТА является показателем того, что компания имеет анемией прибыль или чрезмерно вложены в активы, которые надлежащим образом не способствующих нижней строке. Это делает компанию менее привлекательной для кредиторов и акционеров, поэтому разумная бизнес-стратегия направлена ​​на оптимизацию этого коэффициента.

Как повысить рентабельность совокупных активов (ROTA)

Хотя определение здоровой ROTA варьируется от отрасли к отрасли, есть два способа улучшить свою работу любой бизнес: увеличить прибыль или уменьшить общие активы.

Увеличение прибыли

Числитель расчета ROTA — EBIT. Этот показатель рентабельности показывает, какая часть выручки остается в составе прибыли после учета всех расходов, кроме налогов и выплат по процентам по долгу. EBIT отражает операционную прибыльность компании за исключением тех договорных обязательств, по которым компания несет ответственность независимо от выручки.

Поскольку EBIT учитывает все расходы, кроме налогов и выплат по долгам, есть несколько способов увеличить эту цифру. Увеличение производственной или продажной цены увеличит выручку при условии, что продажи останутся стабильными. Поиск более дешевых источников материалов, необходимых для производства товаров для продажи, снижает себестоимость проданных товаров (COGS), оставляя большую часть доходов для покрытия операционных расходов. Примеры способов сокращения операционных расходов: переезд в более дешевую часть города, сокращение производственных мощностей до самого необходимого или увольнение сотрудников.

Хотя существует множество способов увеличить доходы или уменьшить расходы, каждый имеет свои последствия. Повышение цен рискует оттолкнуть потребителей. Увеличение производства рискует оставить запасы на полках, если предложение превышает спрос. Снижение стоимости материалов может потребовать создания продукта более низкого качества, что может означать потерю продаж конкуренту, который не срезает углы.

Смена местоположения и сокращение штата оказывают огромное влияние на людей, которые работают в компании, и на репутацию компании в обществе. Хотя увеличение доходов может показаться очевидным на бумаге, такие решения требуют тщательного анализа.

Уменьшение общих активов

Другой вариант увеличения ROTA компании — уменьшение ее чистых активов. Чтобы рассчитать чистую сумму активов, вычтите расходы на амортизацию и скидки на безнадежную задолженность из общих активов компании. Немногое что нужно сделать с амортизацией активов или возможностью того, что дебиторы не выполнят платежи, что приведет к уменьшению первоначальной суммы активов.

Общие активы включают все, чем владеет компания, включая основные средства, такие как оборудование и недвижимость, а также ликвидные активы, такие как денежные средства и рыночные ценные бумаги. Чтобы попытаться повысить свою ROTA, компания будет изучать все свои холдинги, чтобы определить, какие активы не способствуют повышению операционной эффективности. Продажа основных средств, таких как автомобили или оборудование, которые не используются, а затем сдача в аренду или лизинг предметов по мере необходимости — эффективный способ снизить затраты на оборудование.

Запасы также оказывают значительное влияние на общие активы, поэтому поддержание уровней производства, соответствующих продажам, гарантирует, что ненужные запасы не будут чрезмерно раздувать общие активы.