Как финансовые консультанты выбирают инвестиции клиентов

Финансовым консультантам поручено выбрать лучшие инвестиции для своих клиентов. Итак, как советник пробирается через тысячи доступных продуктов и составляет портфель, который подходит именно вам?

Ключевые выводы

  • Чтобы выбрать инвестиции для клиента, финансовые консультанты начинают с оценки терпимости и способности инвестора к риску.
  • Большинство консультантов работают с модельными портфелями, которые они адаптируют к индивидуальным потребностям и предпочтениям клиентов.
  • Клиенты должны иметь общее представление об инвестиционном подходе и методе компенсации своих консультантов — последний может повлиять на выбор активов.

Первый шаг: оценка риска

Практически все советники начинают с одной и той же точки. Выбор портфеля осуществляется после того, как советник определит допустимую степень риска клиента. Другими словами, как клиент почувствует и отреагирует в случае падения стоимости его инвестиционного портфеля?

С толерантностью к риску тесно связана способность к риску : способность клиента выдерживать финансовые штормы, измеряемая тем, сколько у него времени до выхода на пенсию, сколько у него состояния и их доходов.

Вместе эти два синдрома оценивают, с каким риском может справиться клиент. Хотя они часто идут рука об руку, они могут расходиться. У клиента может быть достаточно ресурсов, чтобы справиться с крахом рынка (высокая степень риска), но психологически он очень расстроен, наблюдая за падением стоимости своих активов (толерантность к низкому риску).

Наконец, советник должен понимать цели клиента. Например, Моргану может быть за шестьдесят, и он скоро выйдет на пенсию; они стремятся в основном к сохранению капитала для своего портфеля. А Алексу 30 лет; их цели — купить дом, профинансировать образование своих детей в колледже через десять лет и накопить на пенсию.

Создание портфолио

После того, как консультант создает «профиль риска» клиента и определяет цели клиента, начинается процесс выбора активов. Большинство консультантов или консалтинговых фирм имеют множество заранее определенных «клиентских портфелей», также известных как «модельные портфели». Было бы неэффективно строить с нуля новое портфолио для каждого отдельного клиента. Эти клиентские портфели основаны на инвестиционной политике и стратегии фирмы; затем они интегрируются с конкретными потребностями отдельных клиентов.

Morningstar, Inc. (MORN), Dimensional Fund Advisors и многие другие исследовательские фирмы предоставляют финансовым консультантам вспомогательную поддержку портфеля, особенно если они практикующие-индивидуалы. Например, Morningstar предоставляет инструменты, которые помогут советникам от начала до конца. Наряду с внутренней справкой у них есть способы для советника создавать, анализировать и контролировать портфели клиентов. Эти инструменты основаны на исследовании классов активов. Индивидуальные консультанты могут даже поставить свою марку на заранее выбранные портфели Morningstar.

Кроме того, существуют автоматизированные финансовые консультанты с усовершенствованными технологиями, иногда называемые « робо-консультантами», которые основывают свой инвестиционный выбор на стратегических алгоритмах. Invesco Jemstep, в частности, выдает лицензию на использование своей платформы специалистам по финансовому планированию от имени консультанта.

В более крупных финансовых консалтинговых компаниях — особенно в тех, которые активно управляют капиталом — часто есть исследовательская группа или отдел, занимающийся анализом инвестиций и выбором активов. Эти финансовые аналитики и аналитики также используют технику, называемую альфа, чтобы определить, насколько реализованная доходность портфеля отличается от доходности, которую он должен был бы получить.

Модельные стратегии портфеля

Некоторые инвестиционные консалтинговые фирмы поддерживают исследования, которые показывают, что очень сложно «превзойти рынок» и, следовательно, создавать предложения индексных фондов в различных вариантах, в зависимости от профиля риска инвестора.Например, Dimensional Fund Advisors предлагает набор средств с низкими комиссиями (продаются только через профессиональных консультантов), основываясь на исследованиях таких экономистов, как Юджин Фама, Кеннет Френч и Майрон Скоулз, удостоенных Нобелевской премии .

Моделирование методом Монте-Карло иногда используется для помощи консультантам в выборе инвестиций клиента. Модель Монте-Карло создает статистическое распределение вероятностей или оценку риска для конкретной инвестиции. Затем консультант сравнивает результаты с допуском клиента к риску, чтобы определить эффективность конкретной инвестиции. Запуск модели Монте-Карло создает распределение вероятностей или оценку риска для данной инвестиции или рассматриваемого события. Сравнивая результаты с допусками к риску, менеджеры могут решить, следует ли продолжать определенные инвестиции или проекты.

Суть

Как консультанты выбирают инвестиционные портфели — это разнообразный процесс, и инвесторам целесообразно проконсультироваться со своим финансовым консультантом, чтобы узнать, как они делают свой инвестиционный выбор.

Кроме того, важно спросить, как получает вознаграждение ваш финансовый консультант, потому что это может повлиять на их выбор конкретных инвестиций. Если консультанту не выплачивается процент от активов или фиксированная плата, у него может быть стимул выбирать продукты или бренд продуктов, за которые взимается более высокая комиссия. Акцент делается на «может»: многие специалисты по финансовому планированию, работающие на комиссионных, выполняют фидуциарную обязанность и рекомендуют только те средства и стратегии, которые подходят инвестору в первую очередь. Тем не менее, и клиентам, и консультантам лучше всего будет обсудить, как выбираются активы в самом начале их отношений.