Производитель программного обеспечения для ресторанов Toast оценивается почти в 33 миллиарда долларов, акции взлетели на дебютном рынке

Сохини Поддер, Эко Ванг и Кристал Ху

(Рейтер) — Компания Toast Inc оценивается почти в 33 миллиарда долларов США во время своего дебюта на Нью-Йоркской фондовой бирже в среду, поскольку акции поставщика программного обеспечения для ресторанов подскочили на 63%, что свидетельствует о большом аппетите инвесторов к быстрорастущим компаниям, занимающимся разработкой программного обеспечения.

Акции открылись на отметке $65,26, по сравнению с ценой первичного публичного размещения в $40 за акцию. Оценка стоимости акций ознаменовала собой значительный скачок по сравнению с последним раундом частного финансирования компании, когда она была оценена в $4,9 млрд. в феврале 2020 года.

Листинг Toast происходит в то время, когда цифровая трансформация среди ресторанов ускорилась во время пандемии, и торговцы приняли программное обеспечение Toast для управления системой доставки на вынос через собственную доставку или сотрудничество с партнерами, включая DoorDash Inc и Uber Eats.

«Мы находимся на ранней стадии, и мы верим, что сможем стать единой платформой, которая будет управлять ресторанной индустрией», — сказал Крис Компарато, исполнительный директор Toast.

Компания из Бостона создает программное обеспечение, которое помогает ресторанам управлять онлайн-заказами и заказами в столовой, управлять сетью доставки по требованию и интегрировать платежи.

Основанная в 2011 году компания Toast включает в число своих спонсоров TPG, Tiger Global Management и Bessemer Venture Partners. Компания сотрудничает почти с 48 000 ресторанов и за 12 месяцев, закончившихся 30 июня, обработала валовой объем платежей на сумму более 38 миллиардов долларов.

Поскольку доходы ресторанов упали из-за закрытия и других ограничений, компания Toast сократила штат сотрудников и запустила новые функции для удовлетворения изменений в поведении посетителей, включая бесконтактный заказ, оплату в помещении с помощью QR-кодов, уведомления о доставке на дом и доставку по фиксированной цене.

Чистый убыток компании Toast за шесть месяцев, закончившихся 30 июня, увеличился до $235 млн со $125 млн годом ранее. Выручка, однако, выросла более чем в два раза до 704 миллионов долларов.

В ходе IPO компания продала 21,7 миллиона акций, выручив около 869,6 миллиона долларов. Цена IPO была выше запланированного ранее ценового диапазона от 34 до 36 долларов за акцию.

Ведущими андеррайтерами IPO Toast выступили Goldman Sachs, Morgan Stanley и J.P. Morgan.

(Репортажи Эко Ванг и Кристал Ху в Нью-Йорке; Сохини Поддер в Бенгалуру; редактирование Рамакришнан М., Аврора Эллис и Шайлеш Кубер)