Плюсы и минусы инвестирования в спорт

Инвесторы в эти нестабильные экономические времена ищут стабильности и предсказуемости. Так что рассмотрите это инвестиционное предложение: у вас есть шанс инвестировать в предприятия, которые существуют с начала 1900-х годов и становятся все более популярными. У этих компаний очень лояльная потребительская база. В некоторых регионах страны существует лист ожидания на покупку продуктов в течение многих лет. Наиболее рациональные инвесторы утверждают, что это убедительное ценностное предложение.

Отрасль, о которой я говорю, — это профессиональный спорт, особенно его франчайзинговые и вспомогательные предприятия. Это похоже на удар инвестиционной темы; Однако, если процитировать футбольного аналитика ESPN Ли Корсо: «Не так быстро, мой друг!» Это правда, что профессиональные спортивные лиги и производные от них предприятия, такие как конгломераты спортивной одежды и средств массовой информации, превратились в многомиллиардные отрасли, но эти предприятия не являются безрисковыми и во многих отношениях могут быть более рискованными, чем традиционные предприятия. Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы инвестирования в большой спорт.

Плюсы

В экономике спрос (или «конечный спрос») определяется как возможность и желание приобретать товары и услуги. Программы профессионального и студенческого спорта вызывают у своей аудитории сильный эмоциональный отклик. Не так много компаний могут претендовать на более высокую лояльность к своему бизнесу, чем у крупных представителей легкой атлетики. Обычно это означает, что их доллары последуют за их сердцами. Национальная футбольная лига (НФЛ) стремится к более состоятельной или «способной» клиентской базе; обеспеченная семья из четырех человек может легко потратить более 1000 долларов на одно спортивное мероприятие. Если эта семья посещает 10 мероприятий в год, вы понимаете.

Точно так же люди тратят серьезные деньги на ремонт целых комнат в своих домах, чтобы выразить поддержку своим любимым командам и игрокам. Профессиональный и студенческий спорт также успешно адаптировался к постоянно меняющемуся технологическому ландшафту, который является частью нашей повседневной жизни. Стремительно растет просмотр спортивных событий в прямом эфире на мобильных устройствах, а также на спутниковом радио и программах с оплатой за просмотр. Все эти каналы сбыта являются драйверами доходов для этих предприятий.

NFL запустила собственную телевизионную сеть, где она может получать больше доходов от рекламы, вместо того, чтобы делиться с традиционными сетями (FOX, CBS, NBC и ESPN, среди других). Сети взимают премиальные цены, которые их лояльные клиенты и спонсоры готовы и могут заплатить. Сколько людей думали, что когда-нибудь появится круглосуточный канал для гольфа или тенниса?

Еще одно огромное преимущество этих крупных спортивных лиг — отсутствие конкуренции. Это просто крепкий орешек, или, как утверждают экономисты, существует слишком много « барьеров для входа », чтобы конкурировать с Высшей бейсбольной лигой, европейским футболом или Национальной футбольной лигой. Были попытки бросить вызов этим лигам, но все они потерпели неудачу. Некоторые спортивные лиги также защищены антиконкурентным законодательством.

НФЛ в США имеет специальноеисключение антимонопольного законодательства. Сколько предприятий могут предъявить аналогичные претензии? Можно было бы предположить, что это краткий список. Наконец, у этих предприятий есть повторный бизнес. У большинства людей нет только одной футболки любимой команды. У них есть несколько. Многие семьи передают своим детям абонементы, укрепляя приверженность к бренду будущим поколениям.

Минусы

Спортивные команды и лиги не застрахованы от экономических потрясений. Спрос на спортивные развлечения зависит от общего экономического климата. Недавняя затяжная слабость в экономике снизила посещаемость многих спортивных мероприятий. Но большинство среднестатистических американцев рассматривают спорт как хорошее развлечение, которым можно наслаждаться, когда есть дополнительный доход.

С точки зрения экономиста, спрос на посещение спортивных мероприятий эластичен. Другими словами, изменение чьего-либо дохода (снижение) или изменение стоимости продуктов (повышение цен на билеты) окажет существенное влияние на конечный спрос (билеты, товары и продажи с оплатой за просмотр). Это неопровержимые экономические факты о том, почему спортивные инвестиции могут быть рискованными, но, возможно, менее очевидны экзогенные или человеческие факторы, которые инвесторы должны учитывать, которые представляют по крайней мере эквивалентный бизнес-риск.

Кажется, каждый день мы слышим о спортивном скандале более сенсационном или невероятном, чем накануне.Эти скандалы наносят ущерб бизнесу и временами наносят непоправимый ущерб репутации.Внебрачные связи Тайгера Вудса нанесли серьезный удар по рейтингу NBC в области гольфа.Обвинения в сексуальном насилии над детьми в Университете штата Пенсильвания не только повредили репутации школы, но и в результате значительно упали продажи одежды. Такие инциденты, как тот, когда игроки НБА прыгнули в толпу и дрались с фанатами (или «клиентами»), наносят ущерб репутации бренда НБА.

Более того, жадность присутствует повсюду в этом бизнесе: звезды в этих лигах зарабатывают в год намного больше, чем средний потребитель. Дело в том, что эти предприятия представляют риски для инвесторов, которые традиционно не являются частью бизнеса. Если бы сотрудники крупной корпорации объявили забастовку, акции компании, скорее всего, в ближайшее время пострадали бы. Если бы генеральный директор компании с голубыми фишками решил, что они не собираются отчитываться о работе в течение нескольких месяцев или стремиться получить больше денег, эти компании столкнутся с серьезными последствиями со стороны инвесторов.

Суть

Инвестиции в спортивные франшизы и связанные с ними вспомогательные компании, которые извлекают выгоду из многомиллиардного спортивного бизнеса, могут быть привлекательным и прибыльным предложением. Высокий потребительский спрос, ценовая политика и отсутствие конкуренции — важнейшие преимущества успеха и выживания, которыми обладают крупные спортивные лиги и команды. Также важно понимать, что у этих предприятий есть уникальные риски. Итак, в следующий раз, когда вы будете на спортивном мероприятии, посмотрите на вспомогательные предприятия, которые поддерживают вашу любимую команду, и посмотрите, имеют ли они смысл в вашей финансовой книге.

Кроме того, спортивные развлечения обычно считаются «роскошью» и подчиняются экономическим законам эластичности. Те же человеческие или эмоциональные факторы, которые побуждают нас тратить наши деньги на их продукт, могут быстро испортиться из-за непредвиденных событий.