Качественный анализ

Что такое качественный анализ?

Качественный анализ использует субъективное суждение для анализа стоимости или перспектив компании на основе не поддающейся количественной оценке информации, такой как управленческий опыт, отраслевые циклы, интенсивность исследований и разработок и трудовые отношения.

Качественный анализ контрастирует с  количественным анализом, который фокусируется на числах, содержащихся в отчетах, таких как балансы. Однако эти два метода часто используются вместе для изучения деятельности компании и оценки ее потенциала как инвестиционной возможности.

Ключевые выводы

  • Качественный анализ использует субъективное суждение, основанное на «мягких» или не поддающихся количественной оценке данных.
  • Качественный анализ имеет дело с нематериальной и неточной информацией, которую сложно собрать и измерить.
  • Машины с трудом проводят качественный анализ, поскольку нематериальные активы не могут быть определены числовыми значениями.
  • Понимание людей и корпоративной культуры имеет ключевое значение для качественного анализа.
  • Взгляд на компанию глазами клиента и понимание ее конкурентных преимуществ помогает провести качественный анализ.

Основы качественного анализа

Различие между качественным и количественным подходами аналогично разнице между человеческим и искусственным интеллектом. Количественный анализ использует точные исходные данные, такие как маржа прибыли, коэффициенты долга, мультипликаторы прибыли и т. Д. Их можно подключить к компьютеризированной модели, чтобы получить точный результат, такой как справедливая стоимость  акций или прогноз роста прибыли. Конечно, на данный момент человек должен написать программу, которая вычисляет эти числа, и это предполагает достаточную степень субъективного суждения. Однако после программирования компьютеры могут выполнять количественный анализ за доли секунды, в то время как это может занять минуты или часы даже у самых одаренных и хорошо обученных людей.

С другой стороны, качественный анализ имеет дело с нематериальными, неточными проблемами, которые относятся скорее к социальной и экспериментальной, чем математической сфере. Этот подход зависит от типа интеллекта, которого машинам (в настоящее время) не хватает, поскольку такие вещи, как положительные ассоциации с брендом, надежность менеджмента, удовлетворенность клиентов, конкурентные преимущества и культурные сдвиги, трудно, а возможно, и невозможно уловить с помощью числовых входных данных.

Понимание людей и качественный анализ

Качественный анализ может звучать почти как «прислушиваться к своей интуиции», и действительно, многие качественные аналитики утверждают, что в этом процессе есть место интуиции. Однако это не означает, что это не строгий подход. Действительно, он может потребовать гораздо больше времени и энергии, чем количественный анализ.

Люди занимают центральное место в качественном анализе. Инвестор может начать с знакомства с руководством компании, в том числе с их образованием и профессиональным опытом. Одним из наиболее важных факторов является их опыт работы в отрасли. Говоря более абстрактно, есть ли у них опыт тяжелой работы и осмотрительного принятия решений, или они лучше знают нужных людей или связаны с ними? Их репутация также имеет ключевое значение: уважают ли их коллеги и коллеги? Их отношения с деловыми партнерами также стоит изучить, поскольку они могут иметь прямое влияние на операции.

Культура компании и качественный анализ

Важно то, как сотрудники видят компанию и ее руководство. Удовлетворены ли они и мотивированы, или они обижены на своих начальников? Скорость текучести кадров может указывать на лояльность сотрудников или ее отсутствие. Что культура на рабочем месте говорит о компании? Чрезмерно иерархические офисы способствуют интригам и конкуренции и подрывают производственную энергию; сонная, немотивированная среда может означать, что сотрудники в основном озабочены тем, чтобы бить часы. Идеал — это яркая творческая культура, привлекающая лучшие таланты.

Сбор данных для качественного анализа

По общему признанию, сбор данных для качественного анализа может быть затруднен. Главы компаний из списка Fortune 500 не известны тем, что беседуют с розничными инвесторами или проводят их по штаб-квартире. Отчасти Обсуждение и анализ менеджмента» (MD&A) в конференц-звонках компании по отчетности и ежеквартальной отчетности дает возможность познакомиться со стратегиями и стилями общения. Полезны четкие, прозрачные коммуникации и последовательные стратегии. Модных словечек, уклончивости и краткости — не очень.

Качественный анализ в контексте

Клиенты — единственная группа, более важная для успеха компании, чем руководство и сотрудники, поскольку они являются источником ее дохода. По иронии судьбы, если компания ставит интересы клиентов выше акционеров, это может быть более выгодным долгосрочным вложением. Если возможно, неплохо попробовать стать клиентом. Предположим, вы рассматриваете возможность инвестирования в авиакомпанию, которая снизила расходы, превысила прогнозы прибыли за три квартала подряд и планирует выкупить акции. Однако, когда вы пытаетесь использовать авиакомпанию, вы обнаруживаете, что веб-сайт изобилует ошибками, представители службы поддержки недовольны, дополнительные сборы мелочны, а ваши попутчики недовольны. Негативный опыт говорит вам о том, что у компании нет приоритета для своих клиентов, и что она должна осторожно вкладывать средства в авиакомпанию.

Компании бизнес — модель и конкурентное преимущество являются жизненно важными компонентами качественного анализа. Что дает фирме прочную ногу над конкурентами? Изобрела ли она новую технологию, которую конкурентам будет трудно воспроизвести, или защищенную интеллектуальной собственностью? Есть ли у нее уникальный подход к решению проблем клиентов? Является ли его бренд всемирно признанным — в хорошем смысле? Есть ли у его продукта культурный резонанс или элемент ностальгии? Будет ли для него рынок через двадцать лет? Если вы можете правдоподобно представить себе, что другая компания вмешивается и делает то, что делает эта, чуть лучше, тогда входной барьер может быть слишком низким. Почему неустановившаяся компания будет создавать или разрушать выбранный ею рынок, и почему тогда ее, в свою очередь, не заменят?

Реальный пример качественного анализа

Идея количественного анализа состоит в том, чтобы измерять вещи; идея качественного анализа состоит в их понимании. Последнее требует целостного взгляда и всеобъемлющего повествования, основанного на фактах. Контекст является ключевым. Например, генеральный директор, бросивший колледж, в некоторых случаях может быть красным флагом, но Марк Цукерберг и Стив Джобс — исключения. Кремниевая долина, к лучшему или худшему, — совсем другой зверь. Взгляд на финансовые показатели McDonald’s Corp ( MCD ) несколько лет назад ничего не сказал бы о надвигающейся негативной реакции на дешевую нездоровую пищу. С другой стороны, чисто качественный подход подвержен искажениям из-за слепых пятен и личных предубеждений. Количественные меры могут служить сдерживанием этих тенденций.