Розничная торговля: «Пандемия создала настоятельную необходимость» инвестировать в электронную коммерцию, говорит аналитик

Вице-президент по исследованиям Wall Street Horizon Кристин Шорт в беседе с Yahoo Finance рассказала о том, как пандемия коронавируса трансформирует розничную торговлю благодаря буму электронной коммерции, проблемам с цепочками поставок и многим другим.

КАРИНА КОНТРЕРАС: Добро пожаловать на Yahoo Finance. Розничная торговля в 2021 году претерпела трансформационные изменения, но останутся ли те сдвиги, которые мы наблюдаем? К нам присоединяется Кристин Шорт, вице-президент по исследованиям Wall Street Horizon. Кристин, большое спасибо за то, что вы сегодня с нами. Я хочу спросить вас, как розничные продажи в этом году по сравнению с прошлогодними, и являются ли перемены в отрасли долгожданными? Остались ли они надолго?

КРИСТИНА ШОРТ: Абсолютно. Я думаю, что изменения, которые вы наблюдаете среди ритейлеров в 2021 году, совершенно поразительны, учитывая то, что мы видели и ожидали в 2020 году, когда началась пандемия. И я думаю, что пандемия заставила провести некоторые давно назревшие изменения в отрасли, которая довольно медленно развивается, верно? Поэтому я думаю о крупных розничных компаниях, универмагах, которые в течение долгого времени рекламировали свои инвестиции в электронную коммерцию и омниканальность. Я думаю о Macy’s, JC Penney, Kohl’s.

Было много разговоров. Он был очень нестабильным, инвестиции и успех его были сомнительными. Это не привело к реальным результатам. Но пандемия создала настоятельную необходимость, в основном потому, что потребители стали делать покупки по-другому, верно? Поэтому теперь розничные компании должны предлагать такие вещи, как покупка через Интернет, самовывоз, более быстрая доставка, более легкое оформление заказа через Интернет, инвестиции в складские технологии, например, робототехнику, другие вещи, например, усовершенствованные потребительские услуги.

Например, один случай, который мне показался очень креативным, — это Signet Jewelers. Они действительно начали проводить видеочаты. Вы же не станете покупать такое дорогое изделие, как ювелирные изделия, не увидев его или не поговорив с кем-то о нем. Это заставило ритейлеров проявить творческий подход и вывело их из той зоны, в которой многие из них находились: они говорили об инвестициях, но не делали этого на самом деле.

— И если думать о 2022 годе, то многие тенденции, которые мы наблюдали в этом году и о которых мы говорили в отношении цепочки поставок, нехватки рабочей силы и т.д., а также о сохраняющейся высокой инфляции, то в какой-то момент мы должны думать, что нас догонят. И когда это произойдет, как розничные торговцы будут адаптироваться, и думают ли они об этом? Есть ли у них какие-либо графики на следующий год?

КРИСТИНА ШОРТ: Да, я думаю, что попутные ветры в 2022 году перевешивают встречные ветры. И на предыдущий вопрос Карины: сохранятся ли эти изменения? Будут ли они продолжаться в розничной торговле в течение 2022 года? Я думаю, что да. Я думаю, что они добились значительного прогресса. Знаете, есть победители и проигравшие. Я говорю о тех, кто смог пережить пандемию и в итоге оказался в лучшем положении, чем до пандемии.

И многие из этих розничных компаний внесли устойчивые изменения. Я думаю, вы затронули некоторые макроэкономические аспекты, такие как цепочка поставок. В этом году мы много слышали об этом. Я думаю, что около 2/3 компаний из S&P 500 упомянули об этом в своих отчетах о прибылях как о предмете серьезной озабоченности. Это было то, что повлияло на результаты в третьем квартале, и то, на что они смотрят в 2022 году. Конечно, инфляция также играет свою роль.

Но мы увидели, что в большинстве случаев нам удалось избежать предрождественского кризиса, продлив часы работы в портах Лос-Анджелеса. Так что мы все равно смогли — большинство людей получили посылки вовремя. Товарные запасы у многих из этих розничных торговцев, похоже, в порядке. Потому что вы должны помнить, что мы, как потребители, впервые узнаем об этом этим летом. Но большинство опытных и искушенных ритейлеров знали об этом заранее, и они имели дело с этим раньше. Поэтому они знают, как заказать запасы таким образом, чтобы запасы были разложены по полкам вовремя… полки будут заполнены к рождественскому сезону.

Поэтому я думаю, что многие из них переживают праздник. Речь идет о том, где мы окажемся по другую сторону. Будет ли после 1 января избыток товарных запасов? Я думаю, что проблемы с поставками останутся. Хотя, если вы слышали сегодня утром слова генерального директора FedEx Фреда Смита из Вашингтона, они постепенно продвигаются вперед. Они работают над некоторыми из этих проблем. По мере того, как нехватка рабочей силы начнет понемногу уменьшаться, а я думаю, что так и будет, потому что посмотрите на число сбережений — личные сбережения упали. Это означает, что те, кто как бы удерживался от того, чтобы найти работу или вернуться в ряды рабочей силы, могут начать это делать. Таким образом, вы увидите меньшее давление на дефицит рабочей силы, что означает, что вы, надеюсь, сможете ослабить некоторые из этих узких мест в цепочке поставок.

КАРИНА КОНТРЕРАС: И мы получили это немного неожиданное чтение сегодня. Пришло 115 данных по потребительскому доверию, выше, чем ожидалось, самый высокий показатель с июля. И вот я задаюсь вопросом. Вы знаете, в этом году мы видели меньше продаж, верно? Сместился ли этот ландшафт, что касается следующего года и далее? Потому что многие говорят, что Рождество в этом году наступило рано. Оно наступило в октябре из-за этих проблем с цепочкой поставок и беспокойства. Люди вышли за покупками раньше. Так изменит ли это способ, которым ритейлеры привлекают клиентов к покупкам в Интернете или к пешеходному движению?

А если вы больше покупаете через Интернет, то мой вопрос заключается в том, что если вы заходите в универмаг, то, возможно, вы идете за одной вещью, но оглядываетесь вокруг и видите три или четыре разных вещи, которые привлекают ваше внимание. И, возможно, вы не покупаете их, но запоминаете бренд. Но если вы делаете покупки в Интернете, вы сосредоточены на том, что вам нужно и что вы хотите. Как же тогда ритейлеры рекламируют и пытаются охватить этих покупателей и убедиться, что это не просто люди, лояльные к конкретному бренду?

КРИСТИНА ШОРТ: Да, отличные замечания. Сначала я поговорю о потребительском доверии. Безусловно, это сюрприз, учитывая, что в декабре мы увидели самый низкий показатель потребительского доверия за последние 10 лет. Но, с другой стороны, розничные продажи все еще были довольно высокими. И да, может быть, мы не достигли рекорда в этот праздничный сезон, но он все равно был очень высоким и, как вы сказали, более распределенным. Я думаю, что это связано, конечно, с проблемами в цепочке поставок и со скидками, которые предлагались раньше. Знаете, ритейлеры делали это на протяжении многих лет, еще до пандемии. Раньше «черная пятница» приходилась на выходные после Дня благодарения. Теперь же распродажи начинаются уже на следующий день после Хэллоуина. Так что этот период как бы немного растягивается.

Что касается того, как получить больше пешеходного трафика — и это то, что многие из этих розничных компаний пытаются сделать, создать эту гибридную модель. Это их омниканальный план — интеграция онлайн, но и кирпичных и минометных продаж. И один из способов, который они использовали во время пандемии, заключался в том, что вы можете совершать покупки онлайн, забирать товары на улице или в магазине. Как вы сказали, это дает вам больше возможности осмотреться, увидеть другие вещи.

Еще одна вещь, которую начинают делать многие ритейлеры: возможно, вы хотите совершить все покупки онлайн, но есть возможность вернуть товар в магазине. Kohl’s добавил возврат товаров Amazon. Таким образом, они находят способы привлечь покупателей, чтобы у них была возможность узнать о других брендах. Потому что да, вы можете быть очень замкнутыми и сосредоточенными, если вы просто заходите на сайт. Но мы видели, как гибридная модель хорошо работает в некоторых универмагах, в Kohl’s и Macy’s, как способ стимулирования большего пешеходного трафика.

KARINA CONTRERAS: Хорошо, нам придется оставить это. Еще есть время купить подарки в последнюю минуту, если вы еще не сделали этого. Кристин Шорт, вице-президент по исследованиям Wall Street Horizon. Большое спасибо, что уделили нам время.