Введение в мир торговли электроэнергией

Торговля электроэнергией

Чтобы понять разницу между оптовыми энергетическими рынками и традиционными финансовыми рынками, важно понимать природу торговли электроэнергией по сравнению с финансовыми активами, такими как акции, облигации и спрос и предложение должны постоянно уравновешиваться в режиме реального времени. Такое уравновешивание приводит к существенно иному дизайну рынка по сравнению с обычными рынками капитала.

Он также ограничил доступ к оптовым рынкам, потому что, пока рынки открыты, их устрашающие технические особенности удерживают менее опытных трейдеров подальше. Регулирующие органы поощряют трейдеров присоединяться к рынкам, но потенциальные участники должны продемонстрировать финансовую мощь, а также технические знания, чтобы получить доступ.

Не рекомендуется выходить на эти рынки без достаточного ноу-хау, и эта статья — только начало. 

Организация рынка и дизайн

Энергетические рынки также гораздо более фрагментированы, чем традиционные рынки капитала. Рынки на сутки вперед и в реальном времени управляются и управляются независимыми системными операторами (ISO). Эти некоммерческие организации организованы в виде физической сети, обычно называемой топологией сети. В настоящее время в США существует семь ISO. Некоторые из них охватывают в основном один штат, например ISO Нью-Йорка (NYISO), в то время как другие охватывают несколько штатов, например ISO Мидконтинента (MISO). ISO действуют как операторы рынка, выполняя такие задачи, как диспетчеризация электростанций и операции по балансировке мощности в реальном времени. Они также действуют как биржи и клиринговые центры для торговой деятельности на различных рынках электроэнергии.

ИСО не охватывают всю энергосистему США; некоторые регионы, такие как юго-восточные штаты, являются двусторонними рынками, где торговля осуществляется напрямую между производителями и предприятиями, обслуживающими нагрузку. Некоторые расчеты производятся посредством двусторонних соглашений EEI, которые эквивалентны соглашениям ISDA на рынках электроэнергии. Сетевые операции в этих государствах все еще в определенной степени централизованы. Надежность и балансировка сети контролируются региональными операторами передачи (RTO). ISO — это бывшие RTO, которые в конечном итоге организовались в централизованный рынок во имя экономической эффективности с помощью рыночных сил. 

Волатильность и хеджирование

Отсутствие складских помещений и другие более сложные факторы приводят к очень высокой волатильности спотовых цен. Для хеджирования некоторых из этих присущих ценовой волатильности генераторы и обслуживающие предприятия предприятия стремятся зафиксировать цену на электроэнергию для доставки на более поздний срок, обычно в один прекрасный день. Это называется рынком на сутки вперед (DAM). Эта комбинация рынков на сутки вперед и в реальном времени называется дизайном рынка с двойными расчетами. Цены на сутки вперед остаются волатильными из-за динамичного характера сети и ее компонентов.

На цены на энергоносители влияет множество факторов, влияющих на равновесие постоянные затраты являются основными факторами, определяющими цену энергии. Между спросом и предложением существует ряд физических факторов, которые влияют на фактическую клиринговую цену на электроэнергию. Большинство из этих факторов связано с сетью передачи, сетью высоковольтных линий электропередач и подстанций, которые обеспечивают безопасную и надежную транспортировку электроэнергии от ее генерации до ее потребления. 

Аналогия с системой шоссе

Представьте себе шоссе. В этой аналогии водитель будет генератором, система шоссе будет сеткой, и того, кого водитель увидит, будет грузом. Цена будет рассматриваться как время, необходимое вам, чтобы добраться до места назначения.

Заметьте, что я упомянул систему автомагистралей, а не просто дороги, что является важным нюансом. Система автомагистралей является эквивалентом высоковольтных линий электропередач, в то время как местные улицы аналогичны розничной распределительной системе. Система распределения розничной торговли состоит из столбов, которые вы видите на своей улице, в то время как сеть состоит из больших электрических опор, на которых проходят линии высокого напряжения. ИСО и рынок в целом в основном озабочены электросетью, в то время как розничные торговцы или предприятия по обслуживанию нагрузки (LSE) получают электроэнергию от подстанций к вашему дому.

Итак, давайте помнить об этом, автомобили — это сила, люди — это генераторы, пункт назначения (выезд с шоссе, а не чужой дом) — это груз, а цена — время. Время от времени мы будем использовать эту аналогию для объяснения некоторых более сложных концепций, но помните, что аналогия несовершенна, поэтому относитесь к каждой ссылке на аналогию независимо.

Маржинальное ценообразование 

 Все ISO используют форму ценообразования, называемую местным предельным ценообразованием (LMP). Это одна из важнейших концепций на рынках электроэнергии. «Местоположение» относится к клиринговой цене в данной точке сетки (мы скоро поймем, почему цены в разных местах разные). «Маржа» означает, что цена определяется стоимостью доставки еще одной единицы мощности, обычно одного мегаватта.

Следовательно, LMP — это стоимость обеспечения еще одного мегаватта электроэнергии в определенном месте в сети. Уравнение LMP обычно состоит из трех компонентов: стоимости энергии, стоимости перегрузки и потерь. Стоимость энергии — это компенсация, необходимая генератору для выработки на станции одного мегаватта. Потери — это количество электроэнергии, потерянной при перемещении по линиям.

Эти первые два компонента достаточно просты, но последний, перегрузка, сложнее. Перегрузка вызвана физическими ограничениями сети, а именно пропускной способностью линии электропередачи. Линии электропередач имеют максимальный уровень мощности, который они могут нести без перегрева и сбоев. Потери обычно считаются тепловыми потерями, поскольку часть энергии нагревает линию, а не просто проходит через нее.

Возвращаясь к нашей аналогии, заторы можно рассматривать как пробки, а убытки — как износ вашего автомобиля. Точно так же, как вы не беспокоитесь об износе вашего автомобиля при посещении друга, потери в сети довольно стабильны и являются наименьшим компонентом LMP. Они также в основном зависят от качества дороги, по которой вы едете.

Стремление к минимизации затрат

Итак, учитывая, что LSE стремятся минимизировать свои затраты, они полагаются на ISO, чтобы направить генератор с наименьшими затратами для снабжения их электроэнергией. Когда недорогой генератор желает, но не может подавать электроэнергию в заданную точку из-за перегрузки на линии, диспетчер вместо этого отправляет другой генератор в другом месте сети, даже если стоимость выше. Это похоже на то, когда кто-то другой едет к месту назначения, даже если он живет дальше, но из-за того, что движение настолько плохое, человек, живущий ближе, не может даже выехать на шоссе!

Это основная причина, по которой цены различаются в зависимости от местоположения в сетке. Ночью, когда экономическая активность низкая и люди спят, на линиях достаточно места и, следовательно, очень мало заторов.

Итак, обращаясь к нашей аналогии, когда на дороге мало людей, движение отсутствует, и поэтому разница в ценах в основном вызвана потерями или износом вашего автомобиля. Вы можете спросить: «Но не всем понадобится одно и то же время, чтобы добраться из дома до места назначения, и вы сказали, что цена такая же, как и время в пути, как это может быть?»

Установка цен

Помните, что цены устанавливаются на уровне маржи, поэтому цена устанавливается как следующая единица, которая будет произведена, или время, которое потребуется следующему человеку, чтобы добраться до места назначения. Вам заплатят за это «время» независимо от того, сколько времени вам потребуется, чтобы добраться до места назначения. Так это лучший способ разбогатеть, живя рядом с местом назначения? Не совсем так. Придерживаясь аналогии, строительство рядом с пунктом назначения занимает гораздо больше времени и намного дороже.