Каковы примеры моральной опасности в деловом мире?

Моральный риск — это ситуация, в которой одна сторона ведет себя рискованно или не действует добросовестно, поскольку знает, что другая сторона несет экономические последствия своего поведения. Каждый раз, когда две стороны приходят к соглашению друг с другом, может возникнуть моральный риск.

Водитель, имеющий полис автострахования, может проявлять меньшую осторожность при управлении своим транспортным средством, чем человек, не имеющий автомобильной страховки. Водитель, имеющий полис автострахования, знает, что страховая компания оплатит большую часть экономических затрат в случае аварии. Каждый раз, когда человеку не приходится полностью страдать от экономических последствий риска, может возникнуть моральный риск. В деловом мире может возникнуть моральный риск, когда правительства принимают решение о спасении крупных корпораций. Моральный вред также более вероятен при наличии определенных методов компенсации продавцу.

Ключевые выводы

  • Моральный риск — это ситуация, в которой одна сторона ведет себя рискованно или не действует добросовестно, поскольку знает, что другая сторона несет экономические последствия своего поведения.
  • Моральный риск может возникнуть, когда правительства принимают решение спасти крупные корпорации, потому что.
  • Аварийные программы служат сигналом для руководителей крупных корпораций о том, что любые экономические издержки от чрезмерно рискованной коммерческой деятельности (с целью увеличения их прибыли) будут нести кто-то другой, а не они сами.
  • Когда владелец бизнеса платит продавцу установленную заработную плату, у этого продавца может быть стимул прикладывать меньше усилий, делать более длительные перерывы и, как правило, иметь меньше мотивации для увеличения показателей продаж, чем если бы его компенсация была привязана к показателям продаж.

Великая рецессия

В конце 2000-х многие гигантские корпорации США оказались на грани краха в результате многих лет рискованного инвестирования, ошибок в бухгалтерском учете и неэффективной деятельности. Эти корпорации, такие как Bear Stearns, American International Group (AIG), General Motors и Chrysler, наняли тысячи рабочих и внесли миллиарды долларов в экономику страны. Этот период сейчас известен как Великая рецессия, и США переживали глубокую глобальную рецессию.

Хотя многие руководители этих компаний обвиняли плохое состояние экономики в финансовых проблемах, с которыми сталкивался их бизнес, на самом деле более глубокая экономическая рецессия просто обнажила рискованное поведение, которым они занимались в течение многих, многих лет до начала экономического роста. спад.

В конечном итоге правительство США сочло эти компании слишком большими, чтобы обанкротиться, и пришло им на помощь в виде финансовой помощи. Эта помощь обошлась налогоплательщикам в сотни миллиардов долларов; Аргументация правительства США заключалась в том, что допуск к банкротству предприятий, имеющих столь важное значение для статус-кво экономики страны, может грозить подтолкнуть США к более глубокой экономической депрессии, из которой они в конечном итоге не смогут оправиться.

Эти спасательные меры, осуществленные за счет налогоплательщиков, представляли собой ситуацию огромного морального риска; Готовность правительства выручить свои компании дала понять руководству крупных корпораций, что любые экономические издержки от чрезмерно рискованной коммерческой деятельности (с целью увеличения их прибыли) будут нести кто-то другой, а не они сами. Закон Додда-Франка 2010 года попытался уменьшить вероятность еще одной ситуации морального риска, связанной с этими корпорациями, «слишком большими, чтобы обанкротиться». Закон вынудил эти корпорации заранее разработать конкретные планы действий, если они снова столкнутся с финансовыми проблемами. В законе также оговаривалось, что в будущем эти компании не будут спасаться за счет налогоплательщиков. Когда ситуация морального риска

Компенсация продавцу

Метод компенсации того, как платят некоторым продавцам, представляет собой еще одну ситуацию, в которой более вероятно возникновение морального риска. Когда владелец бизнеса выплачивает продавцу фиксированную заработную плату, не основанную на его результатах или показателях продаж, у этого продавца может быть стимул прилагать меньше усилий, делать более длительные перерывы и, как правило, иметь меньше мотивации для увеличения своих показателей продаж, чем если бы их компенсация был привязан к их продажам.

В этом сценарии можно сказать, что продавец действует недобросовестно, если он не выполняет работу, для которой его наняли, в меру своих возможностей. Однако продавец знает, что последствия этого решения (потенциально более низкие доходы ) лягут на плечи руководства компании или владельца бизнеса, а их индивидуальная компенсация не пострадает. По этой причине большинство компаний предпочитают платить своим продавцам только меньшую базовую заработную плату, при этом большая часть их компенсации поступает из комиссионных и бонусов, которые напрямую связаны с их показателями продаж. Такой стиль компенсации может дать продавцам больший стимул работать усерднее, потому что они будут нести расходы за любые упущенные возможности продаж в виде более низкой заработной платы.