Что такое производитель оригинального оборудования (OEM) в автомобильном секторе?

Что такое OEM?

OEM — это производитель оригинального оборудования. OEM-производитель является оригинальным производителем компонентов транспортного средства, поэтому автомобильные запчасти OEM идентичны деталям, используемым при производстве транспортного средства. Запасные части производятся другими поставщиками и не обязательно имеют постоянный уровень качества или совместимость с автомобилем.

Понимание OEM

Потребители, заменяющие поврежденные компоненты автомобиля, могут выбрать приобретение запасных частей OEM, чтобы обеспечить полную совместимость запасных частей с автомобилем и их производство по тем же стандартам качества. Как оригинальные поставщики компонентов транспортного средства, OEM-производители часто продают свою продукцию через фирменные автосалоны и заказывают ее напрямую через запасные части. Как OEM-продукция, так и послепродажное обслуживание имеют явные преимущества и недостатки для покупателя. В будущем новые технологии, такие как 3D-печать, могут трансформировать цепочки поставок OEM и повысить конкурентоспособность.

Для клиентов многие продукты OEM и вторичного рынка почти эквивалентны. Компоненты вторичного рынка различаются по качеству, но в продаже есть много высококачественных продуктов, часто по более низкой цене, чем комплектующие OEM. Конкуренция с производителями послепродажного обслуживания снижает цены и может в конечном итоге привести цены OEM в соответствие с предложениями на вторичном рынке. OEM-продукты обычно доступны для покупки только непосредственно через дилерские центры, в то время как запасные части можно приобрести через Интернет у различных поставщиков.

OEM-рынок

OEM-запчасти обычно гарантируются автопроизводителем на совместимость с автомобилем; в некоторых случаях может быть гарантирована установка деталей. Запасные части могут быть совместимыми или несовместимыми, и многие поставщики не сертифицируют совместимость. Широкий спектр компаний производит запчасти для вторичного рынка по разным ценам, что дает широкий выбор, но может также сбивать с толку. OEM-запчасти обычно предлагают потребителям только один или два варианта, что значительно упрощает процесс замены деталей.

Жесткая конкуренция в отрасли автомобильных запчастей создает острую потребность для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания выделяться на рынке запчастей. Эта конкуренция среди производителей послепродажного обслуживания приводит к широкому диапазону цен и уникальным характеристикам запчастей. Качество некоторых запчастей на рынке послепродажного обслуживания равно или превышает качество OEM-продукции, в то время как другие компании-производители запчастей конкурируют, предлагая более дешевые продукты низкого качества.

Компании-производители комплектного оборудования, конкурируя с предприятиями послепродажного обслуживания, все чаще внедряют инновации в цепочки поставок и линейки продуктов, чтобы поставлять превосходный продукт по конкурентоспособным ценам. Как OEM, так и послепродажные компании активно используют такие технологии, как 3D-печать, для эффективного создания запчастей по запросу и повышения гибкости своих цепочек поставок. Быстрые изменения спроса на продукцию могут быть дорогостоящими для традиционного производства и могут потребовать от компаний поддержания более высоких уровней запасов. Производство по запросу предоставляет производителям автозапчастей дополнительные возможности для производства.

Перепродажа с добавленной стоимостью

OEM отличается от  реселлера с добавленной стоимостью (VAR), который представляет собой компанию, которая покупает исходный продукт или его компонент у OEM, а затем увеличивает его стоимость, добавляя к продукту функции или услуги или интегрируя его в более крупный продукт. продукт, прежде чем, наконец, перепродать его, как правило, конечным пользователям.

OEM-производители чаще всего продают свою продукцию бизнесу, в то время как VAR чаще всего продают свои продукты потребителям или другим конечным пользователям. Одним из наиболее простых примеров взаимоотношений между производителями оригинального оборудования и VAR являются отношения между автопроизводителем и производителями автозапчастей. Различные детали, необходимые для сборки автомобиля, такие как выхлопные системы или тормозные цилиндры, производятся различными производителями оригинального оборудования. OEM-запчасти затем продаются автопроизводителю, который увеличивает стоимость оригинального продукта, делая его частью автомобильного транспортного средства. Затем автомобиль продается индивидуальным потребителям или другим конечным пользователям.

Также возможно, что компания будет рассматриваться как VAR продуктов компании, которая сама уже считается VAR. Чаще всего это происходит с компаниями, которые в основном предоставляют услуги, а не товары.