Как компания может повысить свою экономическую добавленную стоимость (EVA)?

Добавленная экономическая стоимость (EVA), также известная как экономическая прибыль, является мерой финансового успеха компании или проекта на основе остаточного богатства, рассчитываемого как вычитание стоимости капитала из операционной прибыли. Цель EVA — определить ценность, которую компания генерирует от вложенного в нее капитала, с общей целью повышения прибыли, получаемой для акционеров.

Компания может улучшить свою экономическую добавленную стоимость  (EVA) двумя основными способами : увеличить выручку или снизить капитальные затраты. Выручку можно увеличить за счет повышения цен или продажи дополнительных товаров и услуг. Капитальные затраты можно минимизировать несколькими способами, в том числе за счет увеличения экономии на масштабе. Фирма также может компенсировать капитальные затраты, выбирая инвестиции, которые приносят больше, чем связанные с ними капитальные затраты.

Ключевые выводы

  • Добавленная экономическая стоимость (EVA) — это показатель финансового успеха компании, определяемый путем сравнения ее доходности на инвестированный капитал со стоимостью капитала. Показывает экономическую прибыль компании.
  • Положительный EVA указывает на то, что компания создает богатство для акционеров, тогда как отрицательный EVA указывает на то, что компания не генерирует доход, превышающий стоимость капитала.
  • Чтобы улучшить свой EVA, компания может увеличить выручку за счет увеличения цены на свои товары или услуги или продать больше товаров.
  • Компания также может увеличить свой EVA за счет снижения капитальных затрат за счет повышения эффективности и достижения эффекта масштаба.

Что такое добавленная экономическая стоимость (EVA)?

EVA был разработан Stern Value Management для измерения разницы между стоимостью капитала и нормой прибыли, позволяя компаниям определить, будет ли инвестированный в компанию капитал тормозить активы или способствовать достижению успешных финансовых результатов..

Положительный EVA указывает на то, что компания получает экономическую прибыль. Отрицательный EVA показал бы, что компания не приносит дохода акционерам за счет своих капитальных обязательств.

Экономическая добавленная стоимость иногда также называется добавленной стоимостью для акционеров (SVA), хотя некоторые компании могут вносить различные корректировки в свои расчеты NOPAT и стоимости капитала. Это не то же самое, что добавленная стоимость в денежной форме (CVA), которая является показателем, используемым инвесторами в стоимость, чтобы увидеть, насколько хорошо компания может генерировать денежный поток.

Формула экономической добавленной стоимости (EVA)

Формула для EVA следующая:

Как увеличить экономическую добавленную стоимость (EVA)

В формуле EVA выручка фирмы выражается как равная чистой операционной прибыли после уплаты налогов (NOPAT). Капитальные затраты традиционно оцениваются с использованием средневзвешенной стоимости капитала (WACC). EVA является результатом вычитания всех чистых капитальных затрат из NOPAT. Ниже приведены два способа увеличить EVA.

Увеличение дохода

Традиционные методы увеличения доходов включают повышение цен и увеличение количества продаваемых товаров. Поднять цены просто, компания взимает за продукт или услугу больше, чем раньше. Если затраты останутся прежними, это увеличит маржу прибыли. Единственным недостатком этой тактики является то, что некоторые потребители могут не захотеть платить больше за тот же продукт, что может привести к снижению спроса и, следовательно, снижению доходов.

Продажа большего количества товаров увеличит выручку до тех пор, пока затраты на производство большего количества товаров для удовлетворения возросшего спроса не перевешивают выгоду. Это означает, что если компания хочет улучшить свой EVA за счет увеличения своей выручки, она должна обеспечить, чтобы предельный прирост дохода был больше, чем сопутствующие предельные затраты, включая налоги. Это имеет смысл; вы не потратите 150 долларов, чтобы получить дополнительные 100 долларов дохода.

Например, если вам нужно создать новую фабрику для удовлетворения дополнительного спроса на товары, вам нужно будет убедиться, что окупаемость фабрики превышает WACC.

Поскольку получение выручки обычно является неопределенным, компании часто легче снизить чистые капитальные затраты.

Снижение капитальных затрат

Чистые капитальные затраты могут быть снижены за счет сокращения операционных расходов, увеличения предельной производительности или ликвидации капитала, который не покрывает стоимость капитала для той цели, с которой он связан.

Краткий обзор

Затраты, связанные с исследованиями и разработками (НИОКР), должны быть включены как часть затрат, инвестируемых в компанию.

Чтобы сократить операционные расходы, компания может пересмотреть условия договора со своим кредитором, чтобы получить более низкую процентную ставку по долгу, она может договориться о более выгодных условиях со своими поставщиками и может получить более выгодные условия аренды своего офиса или производственного помещения.

Компания также может повысить свою предельную производительность за счет экономии на масштабе. Здесь компания сможет найти способ производить такое же количество товаров с меньшими затратами или, наоборот, производить больше товаров без значительного увеличения затрат. Этого можно достичь, прибегая к улучшенным средствам повышения эффективности, таким как более совершенный производственный план или новая технология.

Суть

Экономическая добавленная стоимость (EVA) — это способ компании определить, будет ли инвестированный в компанию капитал добавлять стоимость для акционеров. Положительный EVA указывает на то, что инвестированный капитал генерирует доходность выше минимально необходимой доходности, а отрицательный EVA указывает на обратное.

Чтобы увеличить EVA, компания может увеличить выручку за счет увеличения цены или количества проданных товаров при условии, что предельные затраты на производство большего количества единиц не превышают предельную прибыль. Компании также могут снизить свои капитальные затраты за счет повышения операционной эффективности и достижения эффекта масштаба.