Как экономика изучает человеческие действия и поведение?

Во многих отношениях экономика — это социальные науки, наряду с психологией и социологией, чем «естественные» науки, такие как химия и биология. Экономика (особенно микроэкономика ) в конечном итоге занимается тем, почему, когда и как люди торгуют друг с другом. Различные научные школы стремятся к повышению уровня математической сложности и прогнозирования регрессии на основе моделей, но строительными блоками по-прежнему являются люди и их поведение.

Ключевые выводы

  • Экономическая теория пытается понять человеческое действие, поскольку оно связано с ценами, рынками, производством и потреблением.
  • Основная экономическая теория опирается на «законы», такие как спрос и предложение, и на допущения, которые включают рациональных участников и эффективные рынки.
  • Поведенческая экономика и другие направления мысли понимают эмоциональные и когнитивные основы экономического поведения.

Требование поставки

Рассмотрим законы спроса и предложения в экономике. При размещении на микроэкономической диаграмме это выглядит так, как будто цена определяется путем механической корректировки, основанной на количестве продукта и количестве покупателей на рынке. В действительности цена — это согласованный уровень, на котором продавец готов расстаться с товаром, а покупатель согласен на это. Покупая товар, потребители должны конкурировать с другими потребителями. Производители должны конкурировать с другими производителями за этих потребителей. Экономическую реальность определяют действия отдельных субъектов, а не наоборот.

Область экономики пытается понять модели индивидуальных решений в контексте мира с ограниченными ресурсами.

Действия человека и определение ценности

Экономические субъекты будут регулярно участвовать в сделках, которые, как они ожидают, улучшат их положение. Если потребитель покупает буханку хлеба за три доллара, он / она неявно заявляет, что он ценит хлеб больше, чем три доллара. Продавец, предлагая буханку за три доллара, неявно заявляет, что эти три доллара дороже хлеба.

Предположительно, общий рынок хлеба в этом районе предполагает, что три доллара — это приемлемая цена, чтобы побудить предприятия стать торговцами хлебом и взять на себя связанные с этим риски. Это также означает, что фермеры, выращивающие пшеницу, получают достаточную компенсацию, транспортировка экономически целесообразна и сотни (если не тысячи) других человеческих действий могут быть скоординированы устойчивым образом.

Каждый участник цепочки финансирования, производства и потребления получает достаточно стоимости, чтобы побудить их к сотрудничеству. Чтобы сэкономить время, экономика изучает цену, а не разбивает каждую сделку, транзакцию и мотивацию. Корень — это огромная серия человеческих оценочных суждений и моделей поведения. Цена в некотором смысле позволяет сэкономить на информации.

Анализ и понимание человеческого поведения

На первый взгляд экономическая наука занимается такими абстракциями, как кривые спроса, границы производственных возможностей или процентные ставки. На самом деле ни один из этих входов не существует в реальном смысле. Однако в основе всегда лежит индивидуальная человеческая деятельность. Каждый участник одновременно координирует свою деятельность осмысленным и ценностным образом. Эти ценности и действия динамически фиксируются с помощью широких экономических показателей и впоследствии анализируются.

Человеческие действия невозможно предсказать с уверенностью. Ни один экономист не знает, сколько, например, любой отдельный потребитель будет готов заплатить за 50-дюймовый телевизор в 2024 году. Однако базовое понимание человеческой деятельности может помочь экономистам выявить значимые тенденции в распределении ресурсов.

Поведенческая экономика

Вместо этого поведенческая экономика опирается на психологию и экономику, чтобы исследовать, почему люди иногда принимают иррациональные решения, а также почему и как их поведение не соответствует предсказаниям экономических моделей. Такие решения, как, например, сколько платить за чашку кофе, поступать ли в аспирантуру, вести ли здоровый образ жизни, сколько внести  свой вклад в пенсию и т. Д., — это те решения, которые большинство людей принимают в какой-то момент своей жизни. Поведенческая экономика пытается объяснить, почему человек решил выбрать вариант А вместо варианта Б.

Поскольку люди эмоциональны и легко отвлекаются, они принимают решения, не соответствующие их  личным интересам. Например, согласно теории рационального выбора, если Чарльз хочет похудеть и обладает информацией о количестве калорий, доступных в каждом съедобном продукте, он выберет только продукты с минимальным содержанием калорий. Поведенческая экономика утверждает, что даже если Чарльз хочет похудеть и в будущем намерен придерживаться здоровой пищи, его конечное поведение будет подвержено когнитивным искажениям, эмоциям и социальным влияниям. Если в рекламном ролике по телевидению рекламируется бренд мороженого по привлекательной цене и указывается, что всем людям нужно 2000 калорий в день для эффективного функционирования, аппетитное изображение мороженого, цена и, казалось бы, достоверные статистические данные могут привести Чарльза к впадать в сладкое искушение и выпадать из подножки похудания , демонстрируя отсутствие самоконтроля.