Органические продажи

Что такое органические продажи?

Органические продажи — это доходы, полученные внутри компании. Органические продажи включают те потоки доходов, которые являются прямым результатом существующих операций фирмы, в отличие от доходов, полученных в результате покупки другой компании или подразделения в прошлом году. (Приобретенные предприятия обычно объединяются в течение 12 месяцев после закрытия.) Продажа или выбытие бизнес-направлений также вычитаются из общего объема продаж для получения органических продаж. Измерение органических продаж важно, потому что оно может показать объем роста, являющийся прямым результатом бизнес-плана или стратегии продаж компании.

Ключевые выводы

  • Органические продажи — это доходы, полученные внутри компании, которые являются прямым результатом существующей деятельности фирмы.
  • Органические продажи не включают рост выручки от продаж в результате приобретения другой компании в течение последнего года.
  • Показатели органических продаж важны, поскольку они показывают рост выручки от основной деятельности компании.

Понимание органических продаж

Органические продажи являются продуктом внутренних процессов компании и производятся исключительно внутри фирмы. Органические продажи обеспечивают менеджменту и инвесторам доход, полученный от продажи продуктов и услуг компании. Если компания увеличивает органические продажи, это обычно называют органическим ростом. Рост выручки от органических продаж обычно измеряется на годовой основе, но многие компании также отслеживают органический рост от квартала к кварталу.

Стратегии роста органических продаж

Компании могут добиться органического роста своих продаж с помощью таких внутренних стратегий, как:

  • Новые предложения продуктов и услуг
  • Маркетинговая кампания по конкретному предложению для клиентов и потенциальных клиентов.
  • Оптимизация внутренних процессов, которая может включать повышение эффективности за счет внесения изменений во внутреннюю структуру компании.
  • Новая стратегия продаж с комиссионными или бонусами для сотрудников, которые достигли плановых показателей продаж.
  • Перераспределение ресурсов, таких как персонал по продажам и маркетингу, на продукты и услуги, которые пользуются повышенным спросом.

Рост продаж за счет приобретения

С другой стороны, приобретенные продажи являются результатом покупки компанией другого бизнеса посредством приобретения. Приобретение другой компании, вероятно, приведет к росту продаж и выручки приобретающей компании, но обычно это называется неорганическим ростом. Достижение роста продаж неорганическим путем может быть выгодным для компаний, которым необходим доступ к новому рынку, продукту или услуге. Однако процесс интеграции двух компаний после приобретения может занять много времени. Кроме того, поглощения могут негативно повлиять на органические продажи, если компания находится в нестабильном состоянии из-за увольнений сотрудников или консолидации отделов.

В результате важно разделить финансовую отчетность по органическим продажам и продажам неорганических продуктов, если произошло недавнее приобретение. Например, предположим, что производитель автомобильных запчастей сообщает о росте продаж на 4,5% за год, 2,5% из которых пришлось на приобретение более мелкой компании, произошедшее в отчетном году. Таким образом, органический рост продаж составит 2,0%.

После того, как приобретение полностью интегрировано в существующую деятельность компании, продажи приобретенного подразделения или бизнеса будут считаться органическими продажами. Тот же принцип применяется к продаже или выбытию бизнес-единиц, что называется отчуждением. Если компания продает бизнес-сегмент, должна пройти полная продолжительность периода сравнения, прежде чем органические продажи сравняются с общими продажами.

Преимущества органических продаж

Инвесторам важно иметь возможность отделить органические продажи от продаж из внешнего источника. Цифры органических продаж покажут, какой доход компания получает от своей основной деятельности от периода к периоду.

Разбивка общих продаж на органические и приобретенные позволяет улучшить анализ всех аспектов основных показателей компании, в том числе:

Пример органических продаж из реального мира

Крупные компании в сфере производства товаров повседневного спроса достигли точки, когда рост за счет приобретения является важным компонентом их бизнес-модели.

PepsiCo Inc. (PEP ) является мировым лидером в сфере напитков и закусок и ведет активную торговлю активами, прежде всего, за счет приобретений.Пепси недавно закрыл сделку по приобретению Rockstar Energy напитков в 2019 Однако, Q1-2020 прибыли компании отчет показывает,что Пепси сообщилорганический рост выручки на 7,9% посравнению с 1 кварталом 2019

Сообщая об органическом росте без искажения выручки от приобретений, инвесторы могут определить, наблюдается ли рост продаж продуктовых линеек компании, включая напитки Pepsi, Frito-Lay и Quaker Foods.