Глобализация финансовых услуг

В наш век глобализации ключом к выживанию и успеху для многих финансовых организаций является развитие стратегических партнерств, которые позволяют им быть конкурентоспособными и предлагать разнообразные услуги потребителям. Изучая препятствия и влияние слияний, поглощений и диверсификации в отрасли финансовых услуг, важно учитывать ключи к выживанию в этой отрасли:

  1. Понимание индивидуальных потребностей и ожиданий клиента
  2. Предоставление обслуживания клиентов с учетом потребностей и ожиданий клиентов

В 2008 году в секторе финансовых услуг наблюдался очень высокий уровень слияний и поглощений. Давайте взглянем на историю регулирования, которая способствовала изменениям в сфере финансовых услуг, и на то, что это значит для нового ландшафта, который сейчас необходимо преодолеть инвесторам.

Диверсификация, поощряемая дерегулированием Поскольку крупные международные слияния, как правило, влияют на структуру всей национальной промышленности, национальные правительства часто разрабатывают и внедряют превентивные меры, направленные на снижение внутренней конкуренции между фирмами. Начиная с начала 1980-х, Закон о дерегулировании депозитных учреждений и денежно-кредитном контроле 1980 года и закон Гарн-Ст. Был принят Закон Жермен о депозитарии 1982 года.

Предоставляя Федеральной резервной системе больший контроль над банками, не являющимися ее членами, эти два закона позволяют банкам объединяться, а сберегательные учреждения (кредитные союзы, ссуды и взаимные сберегательные кассы) предлагают чековые депозиты. Эти изменения также стали катализаторами драматической трансформации рынков финансовых услуг США в 2008 году и появления восстановленных игроков, а также новых игроков и каналов обслуживания.

Спустя почти десять лет реализация Второй банковской директивы в 1993 году дерегулировала рынки стран Европейского Союза. В 1994 году европейские страховые рынки претерпели аналогичные изменения в результате принятия Директивы о страховании третьего поколения 1994 года. Эти две директивы привели отрасли финансовых услуг в Соединенных Штатах и ​​Европе к жесткому конкурентному выравниванию, создавая энергичную глобальную борьбу за защиту клиентов, которые имели ранее были недоступны или неприкосновенны.

Возможность хозяйствующих субъектов использовать Интернет для предоставления финансовых услуг своим клиентам также повлияла на продуктивную и географическую диверсификацию сферы финансовых услуг.

Выход на мировой рынок Азиатские рынки присоединились к движению за экспансию в 1996 году, когда финансовые реформы «большого взрыва» привели к дерегулированию в Японии. Относительно далеко идущие финансовые системы в этой стране стали конкурентоспособными в глобальной среде, которая быстро расширялась и менялась. К 1999 году почти все оставшиеся ограничения на валютные операции между Японией и другими странами были сняты. (Историю Японии см. В статье «Затерянное десятилетие: уроки японского кризиса в сфере недвижимости и крахов: азиатский кризис».)

После изменений на азиатском финансовом рынке Соединенные Штаты продолжили реализацию нескольких дополнительных этапов дерегулирования, завершившихся принятием Закона Грэмма-Лича-Блайли от 1999 года. Этот закон позволил для консолидации крупных финансовых игроков, которые толкали США-постоянное место жительства компании финансовых услуг, участвующих в сделках M & A в общей сложности 221 000 000 000 $ в 2000 году По данным исследования 2001 года Джозеф Теплице, Гэри Apanaschik и Элизабет Харпер Briglia в банке Бухгалтерский учет & Финансы, расширение таких масштабов, включая либерализацию торговли, приватизацию банков во многих развивающихся странах и технический прогресс, стало довольно распространенной тенденцией. (Для получения дополнительной информации см. Управляемая государством экономика: от государственного к частному.)

Непосредственными последствиями дерегулирования стали усиление конкуренции, рыночная эффективность и расширение потребительского выбора. Дерегулирование вызвало беспрецедентные изменения, превратившие потребителей из пассивных потребителей в сильных и опытных игроков. Исследования показывают, что дополнительные, разнообразные регуляторные меры еще больше усложнили функционирование финансовых учреждений и управление ими за счет увеличения бюрократических слоев и количества регулирующих положений. (Для получения дополнительной информации по этой теме см. Бесплатные рынки: сколько стоит? )

Одновременно технологическая революция в Интернете изменила характер, масштабы и конкурентную среду индустрии финансовых услуг. После дерегулирования в новой реальности каждое финансовое учреждение в основном работает на своем собственном рынке и нацелено на свою аудиторию с помощью более узких услуг, удовлетворяя потребности уникального сочетания клиентских сегментов. Это дерегулирование вынудило финансовые учреждения расставить приоритеты в своих целях, сместив акцент с установления тарифов и обработки транзакций на более ориентированные на клиентов.

Проблемы и недостатки финансового партнерства С 1998 года отрасль финансовых услуг в богатых странах и Соединенных Штатах переживает быстрое географическое расширение; клиенты, ранее обслуживаемые местными финансовыми учреждениями, теперь нацелены на глобальный уровень. Кроме того, согласно Алену Бергеру и Роберту ДеЯнгу в их статье «Технологический прогресс и географическая экспансия банковской индустрии» ( Journal of Money, Credit and Banking, сентябрь 2006 г.), в период с 1985 по 1998 гг. Среднее расстояние между основным банком и количество ее филиалов в мультибанковских холдинговых компаниях США увеличилось более чем на 50%, с 123,4 миль до 188,9 миль. Это указывает на то, что возросшая способность банков выдавать ссуды малому бизнесу на больших расстояниях позволила им меньше страдать от эффекта масштаба и повысить производительность. (Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с Подсчетом конкурентных преимуществ.)

Дерегулирование также было основным фактором этой географической диверсификации, и, начиная с начала 1980-х годов, ряд изменений политики привел к постепенному снижению внутригосударственных и межгосударственных банковских ограничений.

В Европейском союзе аналогичные изменения в политике позволили банковским организациям и некоторым другим финансовым учреждениям расширить свои операции на государства-члены. Латинская Америка, страны с переходной экономикой Восточной Европы и других частей мира также начали снижать или устранять ограничения на въезд из-за рубежа, что позволяет многонациональным финансовым учреждениям с головными офисами в других странах получить значительную долю рынка.

Операции без границ, границ Недавние инновации в области коммуникаций и информационных технологий привели к снижению эффекта масштаба, связанного с затратами на ведение бизнеса, с которыми сталкиваются финансовые учреждения, планирующие географическую экспансию. Сети банкоматов и банковские веб-сайты позволили эффективно взаимодействовать на расстоянии между учреждениями и их клиентами, а потребители стали настолько зависимы от их вновь обретенной способности проводить финансовые транзакции без границ на постоянной основе, что предприятия теряют всякую конкурентоспособность, если они не связаны технологически..

Дополнительной движущей силой географической диверсификации фирм, предоставляющих финансовые услуги, стало распространение таких корпоративных стратегий объединения, как слияния, поглощения, стратегические альянсы и аутсорсинг. Такие стратегии консолидации могут повысить эффективность в отрасли, что приведет к слияниям и поглощениям, добровольному или принудительному уходу малоэффективных фирм.

Стратегии консолидации дополнительно позволяют компаниям извлекать выгоду из эффекта масштаба и сосредоточиться на снижении себестоимости единицы продукции. Фирмы часто публично заявляют, что их слияния мотивированы желанием роста доходов, увеличения продуктовой базы и увеличения акционерной стоимости за счет консолидации персонала, сокращения накладных расходов и предложения более широкого спектра продуктов. Однако основная причина и ценность таких комбинаций стратегий часто связаны с сокращением внутренних затрат и повышением производительности. (Для дальнейшего чтения ознакомьтесь с разделом «Что такое эффект масштаба?» )

Неблагоприятные факты о преимуществах и недостатках основных стратегий, используемых в качестве инструмента для географической экспансии в секторах финансовых услуг, были скрыты в 2008 году очень высокими показателями слияний и поглощений, например, между Nations Bank и Bank of America (NYSE: BAC )., Travelers Group и Citicorp (NYSE: C ), JP Morgan Chase (NYSE: JPM ) и Bank One. Их дилемма заключалась в том, чтобы создать баланс, который максимизирует общую прибыль.

Заключение Вывод о влиянии, преимуществах и недостатках внутренней и международной географической диверсификации и расширения на отрасль финансовых услуг заключается в том, что в условиях глобализации выживание и успех многих фирм, предоставляющих финансовые услуги, зависят от понимания и удовлетворения потребностей, желаний и ожиданий. своих клиентов.

Наиболее важным и постоянно возникающим фактором успешной работы финансовых компаний на расширенных глобальных рынках является их способность эффективно обслуживать разборчивых, очень искушенных, более образованных и более влиятельных потребителей, зависимых от простоты и скорости технологий. Финансовые фирмы, которые не осознают важность ориентации на клиента, тратят свои ресурсы и в конечном итоге погибнут. Компании, которые не осознают влияние этих ориентированных на потребителей преобразований, будут бороться за выживание или прекратят свое существование в недавно сформированном глобальном сообществе финансовых услуг, которое навсегда изменилось в результате дерегулирования. (Чтобы узнать больше об этой отрасли, прочтите «Эволюция банковского дела».)