GOOG от Alphabet против GOOGL: в чем разница?

В чем разница между GOOG от Alphabet и GOOGL?

GOOG и GOOGL — это биржевые символы Alphabet (компании, ранее известной как Google). Основное различие между символами акций между двумя классами заключалась в том, чтобы сохранить контроль над учредителями Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Когда компании становятся публичными, учредители часто теряют контроль над своей компанией, когда выпускается слишком много акций.

Ключевые выводы

  • Alphabet, материнская компания Google, имеет два перечисленных класса акций, которые используют немного разные символы тикера.
  • Акции GOOGL — это акции класса A, также известные как обыкновенные акции, которые имеют типичную структуру «одна акция — один голос».
  • Акции GOOG относятся к классу C, что означает, что эти акционеры не имеют права голоса.
  • Существует третий тип акций, класс B, которыми владеют учредители и инсайдеры, которые предоставляют по 10 акций на голос. Акции класса B не могут быть публичными.

Понимание GOOG и GOOGL от Alphabet

Alphabet твердо верит в свою миссию по организации мировой информации и твердо привержен видению своих основателей. Видение компании может быть скомпрометировано, когда компания становится публичной, поскольку ее видение часто отходит на второй план по сравнению с интересами акционеров. Рынки и инвесторы могут быть близорукими в своем поиске немедленных результатов, даже в ущерб долгосрочным результатам. Разделение акций — это один из методов, который позволяет Брину и Пейджу воспользоваться ликвидностью публичного рынка, сохраняя при этом право голоса и не теряя контроля над компанией.

GOOGL

Акций Googl классифицируются как акции класса А. Акции класса А известны как обыкновенные акции. Они предоставляют инвесторам долю владения и, как правило, право голоса. Это наиболее распространенный тип акций.

GOOG

Акции GOOG являются акциями компании класса C. Акции класса C дают акционерам долю владения в компании, как и акции класса A, но, в отличие от обыкновенных акций, они не предоставляют акционерам права голоса. В результате эти акции, как правило, торгуются с дисконтом по сравнению с акциями класса А. Эти акции класса C не следует путать с типом акций C, выпущенных некоторыми паевыми фондами.

Краткий обзор

Существуют также акции класса B, которые имеют 10-кратное количество голосов на акцию, но они принадлежат учредителям и инсайдерам и не торгуются публично.

Краткое изложение структур классов:

  • Класс A — проводится обычным инвестором с обычным правом голоса (GOOGL).
  • Класс B — принадлежат учредителям, обладающим в 10 раз большим количеством голосов по сравнению с классом A.
  • Класс C — Отсутствие права голоса, обычно принадлежащего сотрудникам и некоторым акционерам класса A (GOOG).

Особые соображения

Часто инвесторы-активисты объединяются и накапливают акции, чтобы подтолкнуть компании к реализации дружественных для акционеров инициатив, повышающих цены на акции, таких как сокращение затрат, обратный выкуп акций и особые дивиденды. Этот процесс может стать враждебным, когда активисты будут участвовать в публичных битвах за места в совете директоров и вырвать контроль над компанией у ее владельцев. Эти краткосрочные решения противоречат миссии Alphabet. Пейдж и Брин хотели упредить эту возможность, особенно потому, что рост цен на акции Alphabet замедлился, а рост ее основного бизнеса замедлился.

Когда Alphabet рос не по дням, а по часам, он не мог ошибаться. Когда ее поисковый бизнес в Интернете начал бурно развиваться, у компании была монополия, которая требовала более 90% рынка. Многие инвесторы думали об Alphabet как об интернет- ETF и считали его неотъемлемой частью фондового рынка. Однако по мере того, как Интернет перешел на мобильные устройства, Alphabet оказался менее успешным в переходе. Кроме того, Alphabet не удалось воспользоваться волной социальных сетей, проиграв Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Twitter. Компания также подверглась критике и критике со стороны акционеров за ее щедрые льготы для сотрудников, большие расходы и отсутствие прибыльных сфер за пределами поиска.

В 2017 году совет директоров S&P объявил, что больше не будет размещать компании, предлагающие акции без права голоса, по некоторым из его индексов.