Понимание Валютного совета и Центрального банка

Как и центральный банк, валютное управление — это денежно-кредитный орган страны, который выпускает банкноты и монеты. Однако, в отличие от центрального банка, валютный совет не является кредитором последней инстанции и не является тем, что некоторые называют «государственным банком». Валютный совет может функционировать самостоятельно или параллельно с центральным банком, хотя последний вариант является редкостью. Этот малоизвестный тип денежной системы существует столько же, сколько и более широко используемый центральный банк, и используется во многих странах, больших и малых.

Альтернатива ЦБ?

Согласно традиционной теории, валютное управление выпускает в обращение местные банкноты и монеты, привязанные к иностранной валюте (или товару), называемой резервной валютой. Валюта привязки — это сильная международная валюта (обычно доллар США, евро или британский фунт), а стоимость и стабильность местной валюты напрямую связаны со стоимостью и стабильностью иностранной валюты привязки. Следовательно, обменный курс в системе валютного управления строго фиксирован.

При валютном управлении денежно-кредитная политика страны не зависит от решений денежно-кредитного органа (в соответствии с практикой в ​​системе центрального банка), а определяется спросом и предложением. Валютный совет просто выпускает банкноты и монеты и предлагает услугу конвертации местной валюты в базовую валюту по фиксированному обменному курсу. Ортодоксальный валютный совет не может пытаться манипулировать процентными ставками, устанавливая учетную ставку; поскольку валютный совет не предоставляет ссуды банкам или правительству, единственное средство, которым правительство должно мобилизовать необходимые средства, — это налогообложение или заимствование, а не печатание большего количества денег (основная причина инфляции ). Процентные ставки в такой системе в конечном итоге аналогичны процентным ставкам на внутреннем рынке базовой валюты.

Конверсии и обязательства

Теоретически, чтобы валютный совет функционировал, он должен иметь как минимум 100% доступной резервной валюты и иметь долгосрочные обязательства в местной валюте. Таким образом, валютный совет должен использовать фиксированный обменный курс; он также должен поддерживать минимальный размер резервов, как это определено законом.

Активы якорных валютных резервов валютного управления — которые соответствуют, как минимум, 100% всех местных банкнот и монет в обращении — обычно представляют собой облигации с низким процентом и / или другие типы ценных бумаг. Таким образом, денежная база в системе валютного управления (M0) на 100% обеспечена иностранными резервами. Валютный совет обычно хранит немногим более 100% валютных резервов для покрытия всех своих обязательств (выпущенных банкнот и монет).

Валютный совет также должен быть полностью привержен полной возможности конвертировать местную валюту в базовую валюту. Это означает, что не должно быть никаких ограничений для частных лиц или предприятий, обменивающих местную валюту на якорную или выполняющих операции по текущим операциям или  операциям по счету капитала.

За пределами последней надежды

В отличие от центрального банка, валютный совет не хранит банковские депозиты,  приносящие проценты и приносящие прибыль. Следовательно, валютный совет не является кредитором последней инстанции для банковской системы: если банк терпит крах, валютный совет не спасет его. Хотя коммерческий банк не обязательно должен держать хотя бы 1% резервов для покрытия обязательств (до востребования по депозитам), некоторые утверждали, что в традиционной системе валютного управления банки редко терпят крах.

Где они находятся?

Исторически валютный совет такой же старый, как и центральный банк, и, как и последний, уходит корнями в Закон об английском банке 1844 года. На практике, однако, большинство валютных советов использовалось в колониях, с материнской страной и центральным банком. завязаны экономики местной страны.

С деколонизацией многие новые суверенные государства выбрали систему валютного управления, чтобы добавить силы и престижа своим недавно напечатанным валютам. Вы можете спросить, почему такие страны просто не использовали якорную валюту на местном уровне (в отличие от выпуска местных банкнот и монет). Ответ таков: 1) страна может получить прибыль за счет разницы между процентами, полученными по резервным активам якорной валюты, и стоимостью содержания банкнот и монет в обращении (пассивов); 2) по националистическим причинам деколонизированные страны предпочитают осуществлять свою независимость посредством выпуска местной валюты.

Современные валютные доски

Утверждалось, что сегодняшние валютные советы не являются ортодоксальными на практике и представляют собой системы, подобные валютным советам, использующие комбинацию методов при функционировании в качестве денежно-кредитного органа. Например, может существовать центральный банк, но с правилами, определяющими уровень резервов, которые он должен поддерживать, и уровень фиксированного обменного курса; или, наоборот, валютный совет может не поддерживать минимум 100% резервов. Сегодня новые независимые государства, такие как Литва, Эстония и Босния, внедрили системы, подобные валютным советам (местные валюты привязаны к евро). До 2002 года в Аргентине существовала система валютного совета (привязанная к доллару США), и многие карибские государства использовали эту систему до сегодняшнего дня.

Гонконг, пожалуй, самая известная страна, в экономике которой используется валютный совет, пережил финансовый кризис в 1997–1998 годах, когда спекуляции привели к резкому росту процентных ставок и падению стоимости гонконгского доллара.Однако, учитывая то, что мы теперь знаем о валютных советах, кажется трудно представить, как и почему гонконгский доллар может стать предметом спекуляций: валюта привязана к фиксированному обменному курсу, при этом покрывается не менее 100% денежной базы валюты. иностранными резервами (в данном случае были валютные резервы, равные трехкратной величине M0).Обменный курс был установлен на уровне 7,80 гонконгских долларов за 1 доллар США.Аналитики, однако, утверждают, что, поскольку валютный совет допустил необычное поведение и начал принимать меры по влиянию и регулированию денежно-кредитной политики, инвесторы начали размышлять о том, действительно ли денежно-кредитное управление Гонконга будет использовать свои резервы, если сочтет это необходимым.Таким образом, восприятие того, что валютный совет больше не будет функционировать ортодоксальным образом, и его готовность — в противоположность его способности — защищать привязку местной валюты, были достаточными, чтобы оказать давление на гонконгский доллар и вызвать его падение.Когда экономическая роль HKMA стала казаться менее авторитетной, валютный совет потерял доверие, в результате чего экономика Гонконга получила удар и была вынуждена переоценить полномочия своего денежно-кредитного органа. (Узнайте больше о прошлых банковских кризисах в статье «От бума к спасению: банковский кризис 1980-х годов».)

Суть

Итак, какая система лучше: валютный совет или центральный банк? Нет простых примеров, которые могли бы ответить на этот вопрос. На практике элементы каждой системы, какими бы тонкими они ни были, заслуживают признания. Любому денежно-кредитному органу для работы нужен авторитет. Как только инвесторы начинают терять веру в систему, система — будь то валютный совет, центральный банк или даже немного того и другого — терпит неудачу.