Медиа-эффект

Что такое медиа-эффект?

Эффект СМИ описывает, как определенные статьи, публикуемые в новостях или СМИ, могут влиять и / или усиливать текущие ценовые тенденции в конкретном классе активов, секторе или рынке в целом. Если эта теория верна, то после прочтения заголовка или статьи инвесторы или заемщики, как правило, попадают под влияние заголовков и быстро реагируют на новости.

Эффект СМИ часто проявляется в ценах на акции, связанных с изменениями доходов, и на рынке ипотечных кредитов, когда ставки досрочного погашения могут резко возрасти после конкретных новостей об экономике.

Ключевые выводы

  • Эффект СМИ относится к влиянию заголовков, новостей и социальных сетей на принятие решений инвестором или заемщиком.
  • Цены на акции могут быстро двигаться вверх или вниз после выхода положительной или отрицательной истории, соответственно, подвергая инвесторов риску и давая возможность дневным трейдерам получить краткосрочную прибыль.
  • На рынках кредитования заемщики реагируют на заголовки об экономической активности и изменениях процентных ставок, изменяя поведение в отношении предоплаты и рефинансирования.

Объяснение медиа-эффекта

Эффект СМИ предполагает, что сообщения в СМИ помогут или повредят бизнесу компании и цене ее акций.С 24-часовым новостным циклом и расширением социальных сетей ни одна компания не застрахована от риска, связанного с  заголовками.Например, известие о ядерном кризисе на Фукусиме в 2011 году повлекло за собой наказание в отношении акций компаний, имеющих отношение к делу — даже если они были далеко от самой аварии — от австралийских уранодобывающих компаний до операторов атомных электростанций США.  Заголовки о доходах, правовых и нормативных актах или инсайдерской деятельности могут быстро повлиять на цену акций компании.

Медиа-эффект действует и на кредитных рынках. Некоторые экономисты связывают увеличение количества рефинансируемых ипотечных кредитов в периоды низких процентных ставок с заголовками, в которых подробно рассказывается о падении процентных ставок и о том, как это связано с расходами по ипотеке. Те, кто прочитает эти статьи, вероятно, увеличат ставки досрочного погашения по своим ипотечным кредитам и соответственно произведут рефинансирование. Инвесторы, также наблюдающие за этими тенденциями, могут занять позиции на основе немедленных новостей, ожидая увеличения рефинансирования.

Популярные новости услуги, что многие инвесторы смотрят включают Баррон, в Wall Street Journal, в New York Times, Bloomberg, Seeking Alpha, Quartz, и многое другое.

Медиа-эффект и торговая стратегия

Многие фундаментальные инвесторы проводят много времени, исследуя и обсуждая, стоит ли открывать позицию по той или иной ценной бумаге. Здесь медиа-эффект более тесно связан с краткосрочными торговыми стратегиями. Вместо того, чтобы покупать и удерживать определенную компанию или класс активов в течение длительного периода времени, инвесторы, которые придерживаются медийного эффекта, могут покупать и продавать конкретную ценную бумагу в течение одного дня или одной недели. Например, если Wall Street Journal запускает негативную историю перед высоким профилем компании, как (Тесла короткие TSLA акций.

Короткое замыкание предполагает заимствование акций компании у брокера и немедленную продажу акций по текущей рыночной цене. Выручка от этой продажи зачисляется на маржинальный счет продавца коротких позиций. В будущем продавец на короткую позицию затем закроет короткую позицию, купив ее на рынке и вернув предоставленные в кредит акции брокеру. Разница между ценой продажи и ценой покупки представляет собой прибыль или убыток короткого продавца.

Например, предположим, что TSLA торгуется по цене 300 долларов за акцию, и инвестор полагает, что цена в ближайшее время снизится по мере роста конкуренции. Инвестор может «одолжить» акции у брокера и продать их по текущей цене. Когда конкурент выпускает аналогичную энергоэффективную модель автомобиля и цена TSLA падает до 290 долларов, как и прогнозировалось, он может затем выкупить акции обратно и вернуть их своему брокеру для получения прибыли в размере 10 долларов на акцию.